Антимонопольные споры

Антимонопольные споры, подлежат рассмотрению в ФАС (федеральной антимонопольной службе) соответствующего региона и по своей правовой природе, направлены на регулирование правоотношений и соблюдению изложенных в законодательных актах соответствующих правил. Эти правила определяют порядок взаимоотношений в области рекламы, тарифного регулирования, в сфере конкуренции, при проведении торгов, при занятии доминирующего положения на рынке или при получении соответствующего согласия на совершение крупной сделки (заключении договора).

Указанный контроль распространяется не только лишь на указанные сферы, но и на многие иные направления предпринимательской деятельности.

Пределы контроля ФАС указаны в федеральных законах о защите конкуренции, о рекламе, об электроэнергетике, о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ и услуг) и иных отраслях.

Участниками данных правоотношений, с одной стороны, является бизнес или гражданин, с другой стороны, государственный орган, в лице федерального антимонопольного органа. Эта «взаимосвязь» является благоприятной для одних, для других, менее благоприятной, но вместе с тем, предполагает распределение баланса прав и обязанностей соответствующих сторон.

Таким образом, антимонопольная служба, являясь административным органом, действуя в порядке, установленных регламентом (не одним), пытается предотвратить нарушения, а равно монополизацию наиболее конкурентных видов деятельности, действуя в рамках закона, что не всегда приводит к качественному результату.

Юрист по антимонопольным спорам или адвокат, как раз является тем самым связующим звеном, между организацией, которая допустила соответствующее нарушение закона (является подателем соответствующей жалобы) и органом государственной власти — ФАС, которое выявило его, на основе проведенной проверки.

Количество предлагаемых юридических услуг на данном рынке, обширен, направлен на удовлетворение потребностей его участников, поэтому «антимонопольный юрист» или юрист по антимонопольному праву, будет востребован при сопровождении и защите того или иного клиента, вольно или невольно ставшим участником данных разбирательств.

Сторонами данного процесса являются заявитель и лицо, действия которого можно квалифицировать как виновные, ввиду нарушения последнего действующего законодательства, поэтому, представление интересов юристов в ФАС является настолько необходимым, насколько это нужно заявителю или же лицу, привлекаемому впоследствии к административной ответственности.

Антимонопольный орган в свою очередь принимает соответствующее решение о наличии или же отсутствии виновных действий, подпадающих под квалифицирующие и доказанные признаки правонарушения.

Дела, рассматриваемые данной службой, претерпевают несколько стадий, начиная с выявления соответствующего нарушения законодательства, его возбуждения, рассмотрения в соответствии в установленном законодательством порядке, а также принятия решения.

Итогом разбирательств является установление фактов, свидетельствующих о нарушении норм и правил, установленных законом, объективную и субъективную сторону нарушения, а лицо, признанное виновным, привлекается к административной ответственности или же устраняет его, на основе предписания.

Обжалование в арбитражном суде соответствующего региона, в том числе в г. Москве или же в вышестоящей инстанции антимонопольного органа, является действием после вынесения решения или предписания, направлено на несогласие с его выводами. 

Пределы нашего участия в делах неограниченные, поэтому мы участвуем в делах со стороны заявителя и лица, привлекаемого к ответственности.

Вместе с тем, данные дела рассматриваются на основе требований и возражений сторон, при детальном изучении представленных доказательств наличия нарушений, а также их отсутствия. Участие наших юристов, а равно отношение к делу, направлено на защиту интересов, как заявителей, так и лиц, привлекаемых к ответственности, представление соответствующих доказательств наличия или отсутствия вины.

В своей практике мы опираемся не только лишь на ФЗ «О защите конкуренции», а также на ФЗ «О рекламе» имеющихся регламентах антимонопольного органа, судебную практику, внутреннее убеждение и многолетний опыт, тем самым добиваясь положительных результатов, которые помогают нам работать дальше.

Применяемые нормативно-правовые акты:

  • ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».
  • ФЗ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
  • ФЗ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерация».
  • ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • ФЗ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Приказы ФАС РФ.
  • Административные регламенты.

Ведение дел в антимонопольной службе по следующим категориям споров:

  • о правилах ценообразования и тарификации;
  • по установлению монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги);
  • при заключении соглашений, ограничивающие конкуренцию;
  • в случае совершения корпоративных сделок без согласия антимонопольного органа;
  • при изъятии товара из оборота с последующим повышением цен на него;
  • при сговоре в целях исключения добросовестной конкуренции;
  • при естественных монополиях;
  • в случае ведения недобросовестной рекламы;
  • по результатам торгов;
  • при административных правонарушениях;
  • иные споры.

Услуги юриста по антимонопольным делам включают в себя:

1. Ознакомление с представленными материалами.

2. Выбор, оценка и определение способа защиты нарушенного права.

3. Подготовка процессуальной документации (жалоба, возражение, исковое заявление, и т.п.).

4. Истребование доказательств в обоснование занимаемой позиции.

5. Непосредственное участие при рассмотрении дела в антимонопольном органе.

6. Получение решение антимонопольного органа.

7. Обжалование решение ФАС в вышестоящей инстанции ФАС или в арбитражном суде, апелляционной, кассационной, надзорной и иных инстанциях.

Услуга юриста по антимонопольным спорам предназначена для следующих юридических лиц:

  • индивидуальных предпринимателей;
  • обществ с ограниченной ответственностью;
  • акционерных обществ;
  • товариществ с ограниченной ответственностью;
  • обществ с дополнительной ответственностью;
  • иных лиц, предусмотренных действующим законодательством.

Услуга предназначена для следующих отраслей экономики, связанной с:

  • рекламной сферой;
  • сферой закупок товаров, работ и услуг;
  • страховой деятельностью;
  • строительной сферой;
  • ЖКХ;
  • иное.
Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
402 просмотров