Характеристика на ПМПК

Характеристика от классного руководителя для представления на ПМПК, 2 класс

На ученика 2 класса Даниловской средней образовательной школы № 24

Усольцева Андрея Викторовича, 24.03.2010 г.р., проживающего по адресу город Данилово, улица Образцовая, дом 7.

Андрей перед зачислением в 1 класс посещал дошкольное образовательное учреждение с 4-летнего возраста. С 1 сентября 2017 года был принят в 1 «В» класс для получения начального образования по программе «Школа России».

Основанием для направления учащегося на диагностику ПМПК стала недостаточная сформированность моторных, речевых и мыслительных функций, обеспечивающих полноценное усвоение материалов, предлагаемых на уроках начальной школы.

Семья ученика проживает в отдельном благоустроенном частном доме, где вместе с Андреем живут его мать, harakteristika-na-pmpk-2-klass-ot-klassnogo-rukovoditelyaдедушка и прабабушка. Воспитание, образование и развитие ребёнка не являются приоритетами семьи из-за постоянной загруженности матери на работе и преклонного возраста деда и прабабушки.

По итогам мониторинга адаптации Андрея к учебно-воспитательным мероприятиям начальной школы удалось определить, что ребенок не обладает в полной мере сформированными умениями и навыками, при помощи которых реализуется задача по восприятию предлагаемого на уроке материала.

Внешне школьник выглядит опрятно, аккуратно. Коммуникативная активность с одноклассниками проявляется как слабая, ребенок избирательно контактирует только с некоторыми учениками. Хорошо налаживает контакты с педагогами. В классе характеризуется как неконфликтная личность. Поведение на уроках и переменах хорошее. Ребенок уважительный, вежливый, тактичный.

Мотивацию к учебно-познавательной деятельности можно охарактеризовать как малоразвитую.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Моторика соответствует возрастным нормам начальной школы – шагает ровно, координация хорошая, движения ловкие и уверенные. Навыки мелкой моторики слабо развиты. Андрей правша. Обслуживание в быту не вызывает у ребенка трудностей и выполняется самостоятельно.

Андрей относится к детям, у которых недостаточен объем знаний об окружающем мире. Ребенок активно участвует в разнообразных играх, не проявляя заметных отклонений. Образовательная активность может быть оценена как неудовлетворительная. Андрей неуверенно ориентируется в пространственных и временных категориях, с трудом выводит причинно-следственные закономерности между событиями или явлениями окружающего мира. Имеются трудности с изучением предлагаемого на уроке материала учебного программы, что выражается в неудовлетворительном уровне формирования базисного уровня умений и навыков, плохим средним баллам по таким дисциплинам, как русский язык и математика.

Андрей применяет мышление наглядно-образного типа, тогда как словесно-логическая деятельность находится в стадии становления. Темп восприятия и понимания материала основных дисциплин очень низкий. Ребенок не способен дать ответ или выполнить самостоятельное задание без поддержки педагога в форме наводящих вопросов, подсказок или использования средств наглядности. Мальчик способен вывести причинно-следственную цепочку на основании серии иллюстраций с четко выраженной сутью сюжета, но испытывает трудности при детализации логических взаимосвязей в иллюстрациях, смысл которых отражен скрыто или финал не подведен к логическому завершению событий. Андрей знает много загадок и активно участвует в конкурсах по поиску отгадок.

harakteristika-na-pmpk

Заинтересованности в учебе Андрей практически не имеет и не стремится расширить горизонты достигнутых познаний. Проявления активности на уроках отсутствуют, ребенок не проявляет интереса к ходу урока. Часто дает ошибочные ответы, нет уверенности в истинности суждений.

Становление зрительной памяти ещё не достаточное: мальчик не может надолго запоминать материал, предлагаемый учителем. Трудности воспроизведения изученной информации состоят в неудовлетворительном уровне пересказа или чтения наизусть правил, пословиц или стихотворений. Ученику проблематично использовать изученный ранее материал при выполнении заданий учителя.

В целом активность Андрея можно описать как имеющую медленный темп. Моменты правильного ответа или выполнения задания, хорошо оцененные учителем, вызывают у школьника позитивный эмоциональный отклик. Настроение преобладает спокойное. В течение урока ученик ведет себя адекватно, но не принимает участия в работе, не стремится давать ответы на ставящиеся вопросы или самостоятельно выполнять задания, часто отвлекается и смотрит в окно. При вызове к доске или при ответе с места молчит и опускает глаза. Переход от устного формата работы к письменному вызывает проблемы с пониманием и выполнением задания ввиду невозможности осознать поставленную учебную задачу.

Волевые характеристики слабые и несформированные, до логического конца задания не доводятся либо уровень их выполнения существенно падает. Записи в рабочих тетрадях неаккуратные, оформлены не по правилам. Школьник не обладает достаточными умениями и навыками для усвоения предлагаемого педагогом на уроке учебного материала.

Становление речевых функций отстает от средних нормативных показателей, свойственных данному возрасту.

Зафиксировано отставание в восприятии отдельных фонем: мальчик испытывает трудности с выделением парных звуков, не выполняет разбор слова по звукам и слогам, ошибается при определении корня слова. Чтение сопровождается многочисленными ошибками в слогах, звукопроизношении, перестановке или добавлении букв, не имеющихся в данной словоформе. Школьнику хорошо известен смысл слов, составляющих повседневный лексикон. Прослушивание текста при зачитывании преподавателем вслух и дальнейшая беседа об услышанном малопродуктивны, так как Андрей не в состоянии дать полные ответы на поставленные вопросы.

Ребенок отвечает односложно, короткими фразами, не характеризуя подробности освещенной в тексте тематики или свои личные впечатления об услышанном. Проведение последовательного пересказа очень затруднительно. Имелись сложности со звукопроизношением шипящих, но были устранены. Мальчик на уроках отвечает тихо, неуверенно, речь не насыщена как лексически, так и эмоционально, нет уверенности в понимании сути произносимого высказывания. Лексический запас крайне редуцирован и практически не расширился за 2 года обучения в начальной школе.

harakteristika-na-pmpk-2-klassa

Ученик оперирует такими категориями для обобщения предметов, явлений или живых существ: «растения», «деревья», «продукты», «профессии», «животные», «погода», «овощи», «фрукты», «домашняя утварь». Последовательность смена сезонов года воспроизводит с ошибками. Ребенок имеет выраженное преобладание пассивного лексического запаса над активным. Ученик овладел алфавитом, освоил технику чтения. Может переписать небольшие печатные или рукописные отрывки, но делает много грамматических и орфографических ошибок. В течение продолжительного времени имел трудности с графическим отображением букв и их компонентов, которые были устранены в результате дополнительной упорной проработки с учителем. Переписывание текста из печатного формата происходит со значительными усилиями. В диктантах имеются перманентные специфические ошибки, обусловленные неразвитостью навыков анализа звукового состава слова, и грубые нарушения орфографии из-за несформированности навыков практического применения изученных правил.

Навыки ученика в такой дисциплине, как русский язык можно охарактеризовать как неудовлетворительные. Ученик не научился характеризовать согласные звуки и их категории. Отображение букв на письме произвольное, искаженное, в течение длительного времени не выполнялось без поддержки учителя.

Ребенок не освоил послоговое деление слов и не способен правильно переносить их. В упражнениях на списывание отрывков часто присутствуют пропуски отдельных букв, слогов и слов. Нет уверенного оформления фраз на письме. Названия городов и имена людей ошибочно пишет со строчной буквы. Не соблюдает правил при написании слов с буквосочетаниями ере-еле, жи-ши, ча–ща, чу-щу, чк, чн, ошибается при написании ударных и безударных гласных.

Самостоятельно не производит звуко-буквенный анализ слова, не делит слова по морфологическим признакам, не может определить основу и корень. Активность на уроке можно охарактеризовать как механическую. На письме совершает типичные ошибки по пропуску букв или их элементов. Задания для самостоятельного выполнения отнимают много времени, ученик не успевает завершить их к концу урока или выделенного на их проведение времени. Работа выполняется исключительно при поддержке педагога или использовании таких средств наглядности, как таблицы или схемы. Андрей не освоил применение правил орфографии и грамматики. Правописание словарной лексики затруднено из-за плохого запоминания и несформированных приемов самоконтроля.

Активность ученика в такой дисциплине, как математика, может быть охарактеризована как посредственная. Мальчик складывает и вычитает медленно и неуверенно, с многочисленными ошибками. Навык арифметических вычислений в столбик не освоен. Самостоятельное решение задач в тетради и у доски не удается. Андрей может записать условие и решить задачу только при помощи педагога, если требуется выполнить аналогичное сложение чисел.

Из программы математики мальчик усвоил знания о числах в пределах от 1 до 10, проводит табличное сложение с выходом на следующий разряд, проводит сравнение однозначных и двузначных чисел. Оперирует названиями всех геометрических фигур, быстро может запоминать цифры. Неразвитость мелкой моторики рук обуславливает неудовлетворительные навыки в изображении отрезков и точек, вычерчивании геометрических фигур.

В упражнениях по устному счету в классе ученик не активен и не проявляет инициативы выполнить вычисления и дать ответ на вопрос учителя. В уме может решать несложные задачи, которые не в состоянии оформить в рабочей тетради или на доске. Ученик не может вычленить часть и целое в задании, механически переписывает решение с доски. Программа по математике не усвоена в полной мере: не может указать составных элементов в операциях по сложению и вычитанию, не может понять принципы решения уравнений с одним неизвестным. Не владеет навыком решения составных задач или задач, выраженных косвенно, не выполнят упражнения по переводу мер длины и времени. Все виды самостоятельной работы на уроке – математические диктанты, контрольные работы и итоговые срезы – без поддержки педагога выполнять не способен.

Такой предмет, как чтение, с трудом дается Андрею. По контролю уровня техники чтения достиг порога в 33 слова. Чтение неправильное, отрывистое, с искажением форм слов, потерей окончаний или приставок. Заучивание стихотворений представляет существенные сложности, а выученное быстро забывается. С трудом проводит работу с текстом литературного произведения. Не в состоянии сгруппировать персонажей из нескольких прочитанных рассказов. Трудно дается характеристика изученных отрывков или текстов по жанровой принадлежности к фольклору, литературной прозе или поэзии. Лексический запас редуцирован и почти не расширился за 2 года обучения в начальной школе.

Дисциплина «Окружающий мир» вызывает у школьника интерес. Ребенок ориентируется в предметах и harakteristika-na-uchenika-2-klassaявлениях природной среды, может назвать сезоны года, их характеристики, типичных представителей флоры и фауны. Школьник хорошо раскрывает темы, связанные с обыденным окружением и бытом.

Не ориентируется в названиях сельскохозяйственных и диких растений, не может четко сформулировать специфические отличия живой природы от неживой, классифицировать растения и деревья по месту их произрастания (сад, поле, огород, парк). Плохо справляется с самостоятельными работами. Пояснения педагога воспринимает, однако новый вариант задания выполняет механически, без применения логики и мышления.

Занятия по трудовому обучению и изобразительному искусству проходит удовлетворительно, мальчик научился наводить порядок на рабочем месте, до начала урока и после его завершения. Практически не может обращаться с ножницами, клеем и бумагой (вырезает вне контурной линии, не может обвести шаблоны), испытывает трудности с изготовлением поделки по стадиям. Не освоил формирование плана предполагаемой трудовой деятельности, прерывает тематические беседы на уроке, переводя их в дискуссии. Деятельность, при которой школьнику предлагается нанести разметку на лист бумаги линейкой и простым карандашом, заштриховать или раскрасить фигуры, отобразить пропорции предмета на бумаге, стабильно вызывает вопросы и сложности. Работы ученика можно назвать неудовлетворительными ввиду неаккуратности и небрежности, эстетической непривлекательности из-за использования тёмных цветов и оттенков.

Материалы, предлагаемые для усвоения в рамках образовательной программы для первого и второго классов начальной школы, Андрей усвоил неудовлетворительно.

Заключение

По итогам заключения специалистов будут выдвинуты рекомендации по дальнейшей адаптации образовательного процесса к ребенку со сниженным интеллектом.

Заключение формируется на основании аналитического изучения специфики личностных характеристик ученика как способа реализации личности в конкретном социальном окружении, базы знаний ребенка, его интересов и увлечений. В резолюции ПМПК необходимо подтвердить достоверность мониторинговых наблюдений фактами и жизненными примерами. Описательный характер документа предполагает научный психолого-педагогический подход к отстающему ученику.

Документ структурирован для логического упрощения вносимых в него характеристик и категорий, составляется при участии школьного психолога и логопеда.

Подпишитесь на свежие новости

Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально