Содержание (кликните, чтобы открыть)
Как правильно писать характеристику? Характеристика на ребенка должна учесть силовые способности, двигательные качества, в каком состоянии нервная система (особенно у боксера, каратиста и представителя прочих силовых видов спорта), дать комплексную оценку структуры личности и системы подготовки. В теории все это просто.
На практике — совсем наоборот. Характеристика функционального состояния и физиологическая характеристика ребенка-спортсмена разных видов подготовки должна быть краткой и точной, чтобы показать его психологические качества, уровень готовности к силовым тренировкам в секции, спортклубе, на службе в армии, уровень работы всех подсистем организма. Спортивная борьба формирует личность учащегося школы, на этом тоже надо сделать акцент. Учесть отзыв о спортсмене со стороны других спортсменов, тренера и пр.
Как написать характеристику корректно, в условиях ограниченного времени? Правильно, использовать готовые образцы.
План характеристики
Данная характеристика описывает личность юноши, в жизни которого спортивные занятия занимают огромное место. Излишняя приверженность данным занятиям, своей спортивной команде и наставнику формируют односторонне развитую личность, которая лишена высоких принципов морали и нематериальных ценностей.
find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)
Характер и отношения строятся на принципах утилитарности, цинизма по отношению к иным видам деятельности включая учебу. Подобное отношение наблюдается и к близкому окружению, включающему сверстников и более взрослых людей. Тревожность, страхи, неуверенность в себе сочетаются с ощущением своего превосходства.
Социальная и мыслительная деятельность развиваются довольно однобоко. Степень развитости эмоционального интеллекта слабая, из-за чего плохо складываются отношения с подростками и нет реализации собственного потенциала в отношении учебы. Модельные характеристики спортсменов, особенно известных, высокого класса его не вдохновляют на стремление походить на них.
- ФИО ученика, дата рождения, номер класса, полное наименование учебного заведения.
- Индивидуальные характеристики обучающегося (особенности характера, взаимодействие с одноклассниками, учителями, семьей).
- Учебная активность (уровень знаний по различным дисциплинам, данные, заинтересованность, мотивация, отношение к учебному процессу, участие во внеклассной деятельности и различных конкурсах).
- Деятельность в области спорта (расположенность к спорту, вид занятий, посещение секций спорта, уровень здоровья, физические показатели подготовки ученика, успешность, наличие личных достижений, участие в состязаниях разных уровней системы подготовки спортсмена).
- Публичная деятельность (активность при проведении различных внеклассных мероприятий и жизнедеятельности класса).
- Уточнение назначения характеристики – поступление в средне-специальное или высшее учебное заведение.
- Документ должен быть подтвержден печатью учебного заведения и иметь подписи руководителя класса и директора, либо другого представителя администрации.
Типовая положительная характеристика на спортсмена, спортсменку
- (Такой-то) идеально следит за порядком в своих вещах, опрятен. Держится строго и у доски, и за партой. Поступки и речи его уважительны к окружающим.
- Он заботится о комфорте окружающих, независимо от того, знакомы ли они, помогает и поддерживает. Особые, уважительные отношения у него с матерью. Критику внимательно выслушивает, воспринимает адекватно, старается следовать полученным советам.
- Уровень психологической защищенности спортсмена высокий, его любят и поддерживают морально внутри семьи. Родственники авторитетны для него, понимают и уважают личностные особенности спортсмена, достаточно знают о его внутренней жизни.
- Внутрисемейное положение спортсмена не слишком благополучно, взрослые предъявляют противоречивые требования. Отношения в семье ситуативные, и могут быть как попустительскими, так и слишком строгими.
- Некоторые спортсмены объективно способны, но есть личности, которые должны упорно трудиться для развития собственного потенциала. Помощь им могут оказать только опытные, профессиональные наставники.
- Детские способности, как правило, не слишком однозначны. Они могут проявляться и развиваться неравномерно, что не позволяет однозначно спрогнозировать будущие успехи. В талантливом спортсмене должны сочетаться как минимум два вида способностей, каждая из которых должна быть вовремя увидена и раскрыта тренером в процессе занятий с подопечным.
- Привязанность у спортсмена наличествует только к одному родителю, остальные члены семьи вызывают враждебные чувства. Он не получает достаточного количества внимания внутри семьи, из-за чего отсутствует ощущение защищенности.
- Спортсмен чувствует себя лишним членом семьи, к нему относятся равнодушно и бесстрастно, иногда с излишней жестокостью. Его трудности никому не интересны, личная специфика не принимается во внимание. Эмоциональные связи со взрослыми родственниками отсутствуют (с указанием возможных причин конфликтов и отношений внутри семьи).
Отношения спортсмена с тренером:
- Основой отношений выступают доверие и взаимное уважение друг к другу.
- Доверительность и взаимоуважение отличаются ситуативностью.
- Взаимодействие с тренером развивается сложно.
- Характер отношений с наставником можно описать как конфликтный (с указанием возможных причин ссор и непонимания).
Педагогическая характеристика спортсмена
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________
Дата рождения _______________________________ Продолжительность периода занятий __________________
Вид спорта _______________________________________ Разряд __________________
Приблизительный план для характеристики
Характеристика на выпускника 9 класса, впрочем, как и других классов: хоккеиста, борца самбо и каратэ, лыжника, легкоатлета, для поступления в ДЮСШ, спортивный ВУЗ, для военкомата, должна уместиться в рамках одного листа. Но в этом малом пространстве нужно учесть многообразие моментов:
Характер внутрисемейных отношений:
- Характеристика личности спортсмена: спортсмен имеет высокий уровень психологической защиты, его любят, и оказывают внутри семьи всяческую поддержку. Старшие родственники являются для него авторитетными людьми с 1 класса, которые принимают его проблемы и понимают личностные особенности, знают многое о его внутренней жизнедеятельности.
- Внутрисемейные отношения не слишком благополучные. Основные характеристики: во многом из-за противоречивости предъявляемых подростку требований со стороны взрослых членов семьи. Характер отношений может меняться в зависимости от объективных обстоятельств (слишком мягкие или чрезмерно строгие). Сильная эмоциональная привязанность у спортсмена есть только к одному из ближайших родственников, к остальным присутствует чувство острой враждебности. Ему явно не хватает внимания, семейного тепла и ощущения безопасности.
- К основным психологическим проблемам относится то, что спортсмен считает себя обузой для семьи, к нему относятся с подчеркнутым безразличием, иногда граничащим с излишней жестокостью. Его проблемы никому не близки, их изучению и решению никто времени не уделяет, особенности формирующейся личности совершенно не принимаются во внимание. Со взрослыми родственниками отсутствует какая-либо эмоциональная связь (дайте описание возможных причин возникновения подобных конфликтов внутри семьи).
Отношения между воспитанником и наставником:
- взаимодействие с наставником построено на принципах взаимоуважения и доверия, ему доверяют писать реферат по футболу, курсовую работу и пр.;
- взаимное уважение и доверие отличаются ситуативностью (можно привести пример, как тренер спортсмена относится к нему, характеристика из спортивной секции образец такого отношения);
- взаимоотношения с наставником сложные, низкая зависимость спортсмена от тренера;
- характер отношений с тренером основан на конфликтах (указать предпосылки подобной отчужденности, 4 не более).
Отношения внутри группы:
- Личностные качества спортсмена: является авторитетом, общественником, ребята стремятся больше общаться с ним, доверяют, без него не участвуют в спортивных играх и пр..
- Общение происходит только с некоторыми спортсменами, характер отношений непостоянен и бывают ссоры, такие, что не до игр.
- Внутри группы им пренебрегают, не считают его мнение важным, не доверяют (описать перечень причин возникновения подобного неблагополучия).
Особенности личности спортсмена:
- Отсутствие ответственности, лживость, себялюбие, обидчивость, заносчивость, вспыльчивость, неуверенность в своих силах, расхлябанность, грубость, жадность, стеснительность, наличие отрицательных наклонностей и вредных привычек.
- Отзывчивость, скромность, высокий уровень самодисциплины, ответственность, правдивость, вежливость, уступчивость, трудолюбие, система подготовки спортсмена и т.п.
- Склонности и характер интересов, наличие особых способностей (как в спортивной области, так и в учебе в целом).
- морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: модельные характеристики спортсмена, общая характеристика физических качеств.
Нюансы спортивной активности:
- Понимание миссий и задач спортивных занятий. Дать спортивную характеристику. Способы планирования своей текущей и будущей деятельности в спорте. Основные особенности выполнения поручений в ходе тренировок. Показатели аэробной работоспособности, функционального состояния спортсмена. Общая характеристика системы тренировок.
- Обязательное и добросовестное.
- Безответственное или ответственное в недостаточной мере (с указанием причин).
Позиция по отношению к тренировкам:
- добровольно посещает тренировки, активно интересуется занятиями, максимально старается достичь успеха;
- если есть награды, подойдет отзыв из наградного листа;
- тренировки исполняются в качестве некого долга, интерес к ним порой вовсе отсутствует;
- нет интереса к процессу тренировок, занятия проходят с видимой неохотой, присутствует регулярное принуждение со стороны родственников.
Педагогические выводы
Пример
Характеристика на ученика-спортсмена для поступления в высшее учебное заведение
Пример
ХАРАКТЕРИСТИКА
Петровой Оксаны Алексеевны, 1999 г. рождения, ученицы 11 класса СДЮШОР №5 г. Ростова-на-Дону.
Петрова Оксана Алексеевна обучается в СДЮШОР №5 г. Ростова-на-Дону с семилетнего возраста.
- Ученица зарекомендовала себя как хорошо дисциплинированная, трудолюбивая, старательная и внимательная. Ведет себя довольно сдержанно. Уважительно относится к одноклассникам, учителям и людям старшего возраста. Авторитетна в коллективе, ее мнение является достойным внимания окружающих. У нее часто просят совета и помощи.
- Преподаватели относятся к ученице с должным уважением. Среди учеников своего класса она занимает позицию непререкаемого лидера, у нее много друзей. С другими учениками у Оксаны поддерживаются доброжелательные отношения.
- Ученица отличается скромностью, весела, достаточно самостоятельная, умеет ставить цели и идет к ним. Любит общаться, ведет себя уравновешенно. Хорошо поддается положительному влиянию окружающих и преподавателей, ведет себя согласно установленным правилам. Ребенок не обделен вниманием родителей, оказывающих положительное влияние на нее. Беспрекословно и со всей ответственностью берется за выполнение любых заданий и делает их отлично.
- Положительно относится к деятельности, связанной с трудом. Отличается высокими достижениями в учебе, круг ее интересов широк и разнообразен: изобразительное искусство, иностранные языки, бальные танцы.
- Обладает широким кругозором, интересуется учебой. Достигает результатов, соответствующих приложенным силам.
- На занятиях всегда внимательно слушает, активно отвечает на вопросы и готовит домашние задания. Ее можно охарактеризовать как высокоразвитую ученицу. Она участвует в олимпиадных соревнованиях по различным предметам, а также областных и городских конкурсах.
- Посещает занятия по художественной гимнастике с 5-летнего возраста. Общее состояние здоровья характеризуется как удовлетворительное, степень физической подготовки – высокий. Отличный уровень спортивной формы. В процессе учебы в СДЮШОР смогла добиться высоких результатов.
- Участвовала в соревнованиях по спортивной гимнастике различных уровней – по месту жительства, области и в масштабах страны. Неоднократно завоевывала призовые места, в том числе: 6 первых мест (золото), 3 вторых (серебро) и 8 третьих (бронза). Активно участвует и в общественной жизни класса и учебного заведения в целом, является обладательницей большого количества дипломов, почетных и благодарственных грамот. Характеристика со спортивной секции образец положительного отношения тренеров и ее коллег к ее успехам.
- Планирует свое будущее – хочет связать свою профессиональную жизнь со спортом, принимать участие в соревнованиях международного уровня.
Скачать бесплатно от тренера образец характеристики и использовать как шаблон, чтобы написать характеристику на спортсмена, можно с нашего сайта.
Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!
- Анонимно
- Профессионально
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!
- Анонимно
- Профессионально