Характеристика на учителя

Общие рекомендации

Также характеристика на педагога может писаться в связи с административными или судебными разбирательствами в соответствующих инстанциях или, напротив, для награждения почетной грамотой министерства образования.

Данный документ составляется по заявлению учителя или по требованию условий конкурсов или иных мероприятий. Он пишется представителями руководящего состава, визируется руководителем и заверяется печатью учреждения. Характеристика на классного руководителя с места работы, на учителя физики, на психолога и характеристика на заместителя директора по воспитательной работе пишутся подобным образом.

Важно

Рекомендуется снимать копии с характеристик и хранить их в личном портфолио.

При составлении характеристики используются:

  • личные достижения и награды характеризуемого;
  • отзывы родителей и учащихся;
  • результаты открытых уроков и другие.

Таким образом, учитель должен выработать и придерживаться одной линии поведения со всеми участниками образовательного процесса. Любой поступок или слово могут испортить репутацию, а соответственно и характеристику человека.

harakteristika-na-uchitelya

Особого внимания заслуживают дети из неблагополучных, малообеспеченных семей, а также находящиеся под опекой. При работе с детьми указанных категорий, учитель должен обладать вниманием, терпением и пониманием своеобразной жизненной ситуации учащихся.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Своевременное информирование педагогического коллектива и органов по делам несовершеннолетних о трудной жизненной ситуации, отсутствие родительского надзора или невыполнение ими своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего характеризует педагога как ответственного профессионала и человека.

Характеристика на учителя старших классов

Пример

Характеристика на классного руководителя

Баранова Тамара Борисовна является классным руководителем 9 «А» класса.

В своей деятельности Тамара Борисовна руководствуется гуманистическими принципами в сфере образования. Она готовит и проводит мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственного, эстетического, гражданско-правового потенциала учащихся. Организует многочисленные внеклассные мероприятия: культпоходы, походы на природу, спортивные состязания детей и родителей. В рамках своей профессиональной деятельности Тамара Борисовна проводит регулярные занятия англоязычного клуба, на которых учащиеся и гости знакомятся и обсуждают культуру других стран.

Характеристика классного руководителя только положительная. В классе обучается 21 человек. Все педагоги отмечают высокий уровень развития и воспитанности ребят. Учащиеся: Попов С., Егоров Д., Чаплыгин Н. и Сотникова О. входят в состав Совета школьного самоуправления «Светофор». Ни один учащийся не состоял и не состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, и не был замечен в совершении общественно-опасных деяний. Сплоченный коллектив класса постоянно принимает участие в школьных мероприятиях и часто занимает призовые места. В результате благоприятной обстановки на уроках и во внеурочной деятельности удалось значительно сократить количество пропусков без уважительных причин.

Постоянно и эффективно работает система взаимодействия с родителями. Тамара Борисовна находится в постоянном контакте (телефонная группа) с родителями, своевременно извещает их об изменениях в расписании, предстоящих мероприятиях и т.д. Вопросы частного характера обсуждаются в личной переписке, вне группового форума. На родительские собрания она приглашает педагога психолога или учителей-предметников; проводятся педагогические консультации, анкетирование и диагностика отдельных проблем и ситуаций. Родители оказывают необходимую помощь в оформлении класса, подготовке и проведении мероприятий.

За время работы в качестве классного руководителя Тамара Борисовна не получила ни одной жалобы или обращения родителей по фактам неправомерных действий. Она характеризуется всеми участниками образовательного процесса как справедливый и профессиональный педагог, чуткий и внимательный человек, умеет прислушаться к чужому мнению и создать комфортную атмосферу для обучения и общения.

Особое внимание Тамара Борисовна уделяет реализации здоровьесберегащих технологий. Помимо походов на природу, в конце каждой четверти проводятся вечера отдыха. На все мероприятия активно привлекаются родители учащихся. Данный формат мероприятий способствует укреплению детско-родительских отношений и снятию усталости и умственного напряжения.

Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции и демонстрации своих достижений в различных классных, школьных и других уровнях. Многие ребята имеют грамоты и благодарности за участие в разных конкурсах и мероприятиях.

Баранова Тамара Борисовна гордится своей почётной профессией, отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю. Характеристика педагога на награждение почетной грамотой уже направлена в областной отдел образования.

Зам. директора по воспитательной работе:

Директор школы:

Пример

harakteristika-uchitelya

Характеристика на учителя начальных классов

Пример

Соловьева Наталья Альбертовна проработала в должности учителя начальных классов 16 лет. Закончила Новосибирский педагогический институт по квалификации «Учитель начальных классов». За время работы зарекомендовала себя как опытный и внимательный специалист, который способен справиться с любой задачей, проблемой, которая пришла вместе с детьми из дошкольного образования.

Наталья Альбертовна постоянно занимается самообразованием, что способствует внедрению в учебный процесс новых педагогических практик и наработок. Умение планировать работу с 1-4 классами позволяет своевременно корректировать план и достичь поставленных результатов. При ведении школьной документации отличается аккуратностью и щепетильностью, что характеризует ее как ответственного и исполнительного работника. Привлекает при необходимости специалистов для логопедической и психологической работы с детьми.

В работе с людьми, учащимися и родителями, показала себя дружелюбным и внимательным человеком. В осуществлении профессиональной деятельности придерживается методичности и справедливости. Умеет выслушать и дать нужный совет или консультацию. В коллективе пользуется уважением. С родителями и детьми поддерживает добрые взаимоотношения.

Подпись директора МБОУ «Колыванская СОШ №_»

Подпись заместителя директора по УВР _

Образец №2

Пример

Характеристика социального педагога МБОУ Чистоозерного района «Раисинская СОШ» Морозову Светлану Николаевну

Морозова Светлана Николаевна, 1975 года рождения

Образование: высшее, ТГПУ, 1998 год

Специальность: Математика с дополнительной специальностью «Социальная педагогика».

Морозова С.Н. работает в МБОУ Чистоозерного района «Раисинская СОШ» — в должности социального педагога с сентября 2010 года.

За время работы зарекомендовала себя как грамотный специалист и доброжелательный человек, всегда готовый прийти на помощь.

harakteristika-na-nagrazhdenie-pochetnoj-gramotoj-obrazec-pedagoga

Светланой Николаевной проведена большая работа по систематизации документальной базы школы. Она приняла активное участие в разработке нормативных документов учреждения в отношении семей, находящихся в социально-опасном положении. Принятые меры позволили повысить социальную адаптацию таких семей.

В рамках работы по социализации и профессиональному самоопределению учащихся проведены анкетирования, лекции и ряд мероприятий, способствующих улучшению взаимоотношений в коллективе и знакомству с разными профессиями.

Светлана Николаевна разработала программы по профилактике правонарушений. Программа употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем» рассказала о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ. Программа по профилактике ДТП (дорожно-транспортных происшествий) учит детей правильно вести себя на дороге.

В работе органично используются наглядные и демонстрационные материалы. Владение информационными технологиями: показ видеоматериалов, мультимедийные презентации и другие виртуальные средства – помогают учащимся лучше понять тему урока.

Для качественного и своевременного информирования учащихся и родителей Светлана Николаевна оформила стенды: информационно-правовой, уголок социального педагога.

Регулярно проводится работа по привлечению детей в учреждения дополнительного образования. В организации мероприятий принимают участие представители органов государственной власти, культуры, здравоохранения и другие.

Большое внимание уделяется работе с родителями и лицами их заменяющими. Светлана Николаевна одна или в составе с представителями социальных структур принимает участие в рейдах по неблагополучным семьям, регулярно посещает заседания КДНиЗП, родительские собрания и другие мероприятия.

Социальный педагог в силу должностных обязанностей должен владеть знаниями о правах и обязанностях детей и их родителей, чтобы своевременно и правильно решать вопросы социальной защиты и помощи. Светлана Николаевна является членом Совета по профилактике правонарушений школы, поддерживает связь с ПДН и КДНиЗП района, принимает участие в составлении планов профилактики школьного и районного уровней.

Светлана Николаевна постоянно работает над повышением уровня самообразования. Полученные знания использует в осуществлении своей деятельности. Активно участвует в школьной жизни, представляет школу на областных и районных семинарах, круглых столах и конкурсах. Всегда ответственно и добросовестно выполняет все поручения. Имеет ряд Благодарностей и грамот от Администрации Чистоозерного района и МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Характеристика учителя математики для награждения составлена. Достойна Почетной грамоты и Благодарности администрации района в связи с…

Директор:

Зам. директора по УВР

Образец №3

Пример

Характеристика учителя русского языка и литературы ГОУ Донецкой Народной Республики «Скалинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №21»

ФИО:

Дата рождения:

Педстаж:

Коновалова Людмила Федоровна работает в Скалинской школе с 1989 года. В соответствии с дипломом Челябинского педагогического института с 1989 по 2015 год работала по специальности «учитель начальных классов». В 2015 году прошла курсы переподготовки в Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по специальности «учитель русского языка и литературы». В 2015 году Людмила Федоровна начала работать по новой специальности. В 2016 году прошла очередную аттестацию и подтвердила квалификационную категорию «специалист первой категории». Общий педагогический стаж составляет __ лет.

Людмила Федоровна отличается высоким уровнем профессионализма, умело использует свои знания и опыт. Она усердный, ответственный и творческий педагог. В своей работе этот учитель тщательно готовит и интересно проводит каждый урок с привлечением дополнительных материалов. Новый материал преподносится доступно с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Эмоциональность и искренняя заинтересованность учителя способствуют более глубокому изучению предмета. Последовательность и требовательность педагога обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся и хорошую результативность учеников. Отдельное внимание уделяется работе по овладению основными ЗУН: сравнительный, аналитический навыки; умение выделять главное, причинно-следственные связи, делать выводы; знания и правила речи.

Людмила Федоровна разработала авторский проект и успешно применяет на практике программу по работе кружка литературного краеведения «Литература Краснодарского края».

Значительных успехов Людмила Федоровна достигла как классный руководитель. Она поддерживает отношения с учащимися и родителями всех своих выпусков, для многих является авторитетом и пользуется заслуженным уважением. Результаты анкетирования разных лет свидетельствуют о высоком рейтинге этого учителя.

Администрация школы, школьное методическое объединение гуманитарного цикла ходатайствует об установлении Коноваловой Людмилы Федоровны квалификационной категории «специалист высшей категории».

С характеристикой ознакомлена:_________ФИО

«___»_______________года.

Директор школы:

Зам. директора по УВР:

Образец №4

Пример

Характеристика учителя истории

Убинской ОШ I-III ст.

Сокирко Василия Владимировича

01.04.1973 года рождения

Педагогический стаж – 13 лет

Сокирко Василий Владимирович работает в Убинской ОШ учителем истории с 2012 года. Учитель имеет высшее педагогическое образование, владеет основными принципами образования и воспитания подрастающего поколения.

Василий Владимирович характеризуется как трудолюбивый и знающий педагог. Имеющаяся теоретическая подготовка, усовершенствованная годами практики, дает высокие результаты. При подготовке уроков учитель тщательно подбирает наглядный и демонстрационный материал, применяет разные методы и приемы в ходе урока, привлекает интересный и содержательный материал из виртуального пространства. Самые сложные социально-экономические темы учитель может дать понятно и увлекательно.

harakteristika-na-uchitelya-matematiki-dlya-nagrazhdeniya-pochetnoj-gramotoj

В работе Василий Владимирович придерживается индивидуального подхода, учитывая возрастные и психологические способности учащихся. Выстраивая урок, учитель рационально распределяет время, вовлекая учащихся в разные формы деятельности. Применение исследовательских методов мотивирует учеников на углубление и получение дополнительных знаний и умений по теме предмета. Богатый словарный запас учителя обогащает словарный запас учащихся. Большое внимание Василий Владимирович уделяет развитию памяти и логического мышления детей. В соответствии с требованиями закона, на уроках создаются благоприятные условия для развития самостоятельной и гармоничной личности.

Василий Владимирович заслужил уважительное отношение коллег, учащихся и их родителей. Все ценят в нем справедливость, тактичность и готовность помочь. Была подана характеристика для награждения почетной грамотой.

Администрация школы, методическое объединение учителей гуманитарного цикла ходатайствуют о присвоении Сокирко Василию Владимировичу квалификационной категории «специалист первой категории».

С характеристикой ознакомлен:______________

«___»__________года.

Директор школы:

Зам. директора УВР:_______

Образец №4

Пример

Представление на педагога для награждения грамотой,

учителя начальных классов

Убинской ОШ I-III ст.

Слепакову Татьяну Владимировну

08.12.1954 года рождения

Педагогический стаж – более 40 лет

Татьяна Владимировна работает в качестве учителя начальных классов в Убинской ОШ I-III ст. с 1979 года.

Учитель имеет среднее специальное педагогическое образование, хорошо владеет методикой преподавания и воспитания, качественно применяет профессиональные навыки в практической деятельности.

Татьяна Владимировна трудолюбива, доброжелательна и ответственна. В своей работе она всегда учитывает индивидуальные особенности учащихся. Исходя из их возможностей, предлагает те формы работы, которые дают наиболее высокий результат. Вследствие данного подхода учащиеся не боятся учиться и мотивированы на получение новых знаний и умений. Много времени на уроке уделяется расширению словарного запаса и развитию речи.

Выполняя функции классного руководителя, Татьяна Владимировна прививает детям позитивный взгляд на мир, любовь к людям, патриотические чувства к родному краю. Она работает в тесном контакте с коллегами, родителями и представителями социальных структур.

Татьяна Владимировна за годы работы зарекомендовала себя как мудрый педагог и отзывчивый человек. Поэтому коллеги, ученики и их родители ценят в ней гражданскую позицию, твердость в отстаивании своих взглядов, готовность встать на сторону слабого и помочь нуждающемуся. Характеристика учителя на награждение подана в районное управление образования.

Директор школы:______________

Зам. директора по УВР:________________

Образец №5

Пример

Представление на награждение почетной грамотой для учителей других предметов пишется аналогичным образом.

Характеристика на учителя физической культуры

МБОУ СОШ ___ им. Л.Н. Толстого г. Мелеуза

Абдуллова Сергея Казбековича, 23.06.1982 года рождения

Образование: среднее специальное профессиональное образование по специальности «физическая культура» (2001 год); высшее педагогическое образование по специальности «учитель физической культуры» (2014 год).

Стаж работы – 17 лет.

Категория: первая (2015 год).

Абдуллов Сергей Казбекович работает в МБОУ СОШ ___ им. Л.Н. Толстого г. Мелеуза с 2001 года учителем физкультуры. За период работы зарекомендовал себя как инициативный, дисциплинированный, ответственный и высококвалифицированный работник. Он знает теоретические основы предмета и практические особенности разных видов спортивной деятельности. В работе с детьми учитывает особенности их телосложения, наличие заболеваний и склонности ребенка к тому или иному виду спорта. На уроках строит занятие таким образом, что задействованы все учащиеся. Умеет видеть перспективу в каждом и вдохновить ученика на новые достижения. Вне зависимости от умений и навыков учащихся, способен мотивировать их на активное участие и тренировки как в индивидуальном порядке, так и в коллективе.

Путем создания доверительной атмосферы в общении Сергей Казбекович знает и помогает учащимся выбрать правильное направление в спорте. Примером своего открытого и справедливого поведения он воспитывает в детях самостоятельность и инициативу. Уроки Сергея Казбековича отличаются подвижностью и новаторскими методиками. Он воспитывает в детях привычку к ежедневному движению и зарядке. Рассказывает о влиянии спорта на здоровье и характер человека. Личным примером демонстрирует важность и значимость спортивного образа жизни. Он является активным участником всех городских спортивных мероприятий, входит в союз любителей спорта г. Мелеуза, проводит общешкольную спартакиаду и другие мероприятия.

Создал кружок «Вместе», где тренирует юных футболистов, легкоатлетов. Он проводит футбольные тренировки и устраивает соревнования между классами и параллелями. Своими человеческими качествами Сергей Казбекович доказал, что каждый может сохранять и укреплять собственное здоровье.

Особое внимание Сергей Казбекович уделяет работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении и состоящими на учете в ПДН и КДНиЗП. Такие ребятишки склонны к употреблению психоактивных веществ, поэтому он проводит с ними беседы, формируя те нравственные качества, которые способствуют профилактике вредных привычек. Характеристика учителя физкультуры на награждение оформлена и отправлена в администрацию города.

В результате активной и успешной работы Абдуллова С.К. его воспитанники добились высоких достижений. Сборная команды учащихся старших классов приняла участие в областных соревнованиях и заняла одно из призовых мест.

Абдуллов С.К. заслуженно пользуется уважением среди учащихся, коллег и родителей.

Директор МБОУ СОШ ___ им. Л.Н. Толстого г. Мелеуза_____________

Зам. директора по УВР_____________

Пример

harakteristika-na-pedagoga

Характеристика учителя английского языка для аттестации на высшую квалификационную категорию

Пример

Шамраева Виктория Александровна – учитель английского языка Новотырышкинской общеобразовательной коррекционной школы-интерната №31 Министерства образования и науки Луганской Народной Республики

Дата рождения: 20 ноября 1975 года

Образование: в 1998 году закончила Днепропетровский государственный педагогический институт по специальности «учитель немецкого и английского языков»

Педагогический стаж: 20 лет

Виктория Александровна владеет инновационными образовательными и воспитательными технологиями, постоянно занимается самообразованием. Благодаря многолетней работе с детьми планомерно совершенствует свое педагогическое мастерство. В работе она применяет различные методики, приемы и разработки, борется за повышение качества своих результатов. Ее уроки имеют хорошую теоретическую и практическую основу, а также отличаются уровнем рефлексии. Особый акцент делается на формирование, развитие и совершенствование критического мышления учащихся. Осознание языковых особенностей способствует углубленному овладению правилами и речью изучаемого языка. Параллельно педагогической практике Виктория Александровна разрабатывает брошюры на тему «Технология формирования и развития критического мышления на материалах действующих учебников».

Шамраева В.А. умело подбирает учебный материал и методику его усвоения. В результате оптимального соотношения теоретического, наглядного, практического материала и записей для аудирования на уроке создаются благоприятные условия для знакомства и освоения нового материала. Каждая детально расписывается, отрабатываются лексические, грамматические, письменные навыки. В ходе парной и групповой работы шлифуется умение говорить, задавать вопросы и отвечать на них.

Создавая живую атмосферу на уроке, Виктория Александровна, органично вовлекает в учебный процесс самых стеснительных и замкнутых ребятишек. Конкретные навыки говорения, многократно повторяемые и записываемые учащимися, позволяют выработать автоматизм в речи. Страх и неуверенность учащихся искореняются в результате индивидуальной работы. Учет личностных характеристик позволяет уйти от стереотипов и ввести творческую составляющую для каждого ученика. Индивидуальный подход помогает достичь хороших результатов.

Виктория Александровна успешно применяет новые информационно-коммуникативные технологии, позволяющие адаптировать сознание учащихся. Учитель профессионально задает темп уроку и дети в течение 40 минут продуктивно работают. На уроке эффективно используется время, органично организуется смена видов деятельности. Благодаря всестороннему развитию учитель сама разрабатывает и проводит фонетические разминки, музыкальные и творческие минутки. Дети читают стихи, поют песни, обмениваются поговорками. Знакомство с культурой стран изучаемых языков происходит путем постоянного сравнения с отечественной культурой. Учитель дает новый материал в контексте «диалога культур», подчеркивая общечеловеческие и интернациональные ценности и черты.

В рамках проектной деятельности Виктория Александровна мотивирует детей на самостоятельный поиск информации. Определение темы сопровождается выработкой плана работы. Собирание необходимых для проекта данных проводится под контролем учителя. В ходе индивидуальных и групповых работ оттачиваются филологические навыки учащихся.

Ссылки на разработки и статьи Шамраевой Виктории Александровны можно найти в печатных и электронных изданиях: «Развитие речи дошкольника» в периодическом издании «1 сентября», поурочные планы уроков к учебникам серии «Rainbow English» и «Happy English» на сайтах соответствующих изданий. Учитель активно участвует в конференциях и семинарах. В 2018 году Виктория Александровна стала участницей Международной конференции онлайн «Инновационные технологии дополнительного профессионального педагогического образования».

Виктория Александровна инициировала и ежегодно проводит день английской культуры. Учащиеся готовят музыкальные и литературные номера на английском языке. Такая внеклассная деятельность нравится учащимся, они принимают живое участие в подготовке и самих мероприятиях. Заседания английского клуба пользуются популярностью среди школьников города, большое количество гостей и участников принимают участие в обсуждении творчества англоязычных представителей. Многие учащиеся пробуют свои силы на различных конкурсах и соревнованиях. Ежегодной традицией стало участие в англоязычных конкурсах, где участники занимаются художественным переводом. Имеются конкурсанты, занявшие призовые места.

Виктория Александровна постоянно развивается и совершенствует педагогические характеристики. Сегодня Шамраева В.А. продолжает работу над собранием методик и материала для учебников серии «Rainbow English». Она регулярно повышает свой профессиональный уровень учителя английского языка для того чтобы не отставать от современных методик, участвует в семинарах, вебинарах и заседаниях методических советов учителей иностранных языков.

Этот учитель обладает знаниями о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических технологиях обучения. Она знает основные способы решения проблем, связанных с обучением и развитием детей. Она изучила структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении.

Виктория Александровна умеет организовать свой труд и деятельность учеников во время учебного процесса и во внеклассной деятельности. Она владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации.

В 2016 – 2017 учебном году она успешно прошла тестирование Центра Дистанционной Самодиагностики и получила сертификаты учителя английского языка, по охране труда, по ИКТ, по педагогике и методике.

Виктория Александровна постоянно делится собственным опытом работы в качестве учителя английского языка. В текущем учебном году она начала работать в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В своей работе она многое делает для сплочения коллектива, старается создать в коллективе атмосферу дружбы и взаимоподдержки, творчества и интереса. Виктория Александровна обладает педагогическим тактом и деликатна в общении, коллегами характеризуется как интеллигентный собеседник и интересный человек.

Высокий профессионализм, творческий потенциал и работоспособность сделали Викторию Александровну примером для молодых специалистов. Ее настойчивость, высокие результаты и стремление к достижению цели снискали ей уважение коллег и родителей, которые благодарны за успехи детей.

Директор школы-интерната:______________

Председатель методического объединения:_______________

С характеристикой ознакомлена _________________________В. Н. Слесарева

«___»___________2018 год

Данный образец подойдет и тогда, когда пишется характеристика на преподавателя вуза по соответствующей дисциплине.

Пример

Характеристика на учителя

Подпишитесь на свежие новости

Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально