Содержание (кликните, чтобы открыть)
Почему пишет именно классный руководитель?
Именно этот человек проводит со школьником большую часть учебного времени, видит его как в рамках школьных занятий, так и при внеклассных мероприятиях. Поэтому может составить объективную оценку его поведению. Выясним, как выглядят характеристика на учащихся 8 класса от классного руководителя.
Характеристика
Рассмотрим на примере, как должна быть составлена педагогическая характеристика на ученика 8 класса, какие основные пункты должна содержать для того, чтобы быть пригодной. Документы составлены по материалам действующих педагогов-практиков.
Пример
Иван Иванов, 26 ноября 2003 года рождения, проживает по адресу город Саратов, улица Лесная дом 4, обучается в школе номер 35 с 1-го класса.
За всё время учёбы успел зарекомендовать себя как очень дисциплинированный и старательный мальчик. Отличается особым трудолюбием, а также внимательностью к просьбам и деталям.
За всё время показал отличные результаты по гуманитарным предметам и хорошие отметки по точным наукам.
Имеет склонности к изучению истории, обществознания и литературы. Учится в полную меру своих сил, всячески проявляет себя на уроках. Преподавателям демонстрирует полную заинтересованность в учёбе, что говорит о его трудолюбии.
Имеет хорошую слуховую и зрительную память. Работает очень быстро, одновременно качественно. Может хорошо усваивать учебный материал в короткие сроки.
Имеет широкий кругозор, а также хорошо поставленную и развитую речь с богатым словарным запасом.
В отношениях с одноклассниками зарекомендовал себя хорошо, имеет лидерские качества. Всегда заинтересован в общении, готов дружить и имеет много приятелей как в классе, так и за его пределами. Всегда готов прийти на помощь.
Часто берет на себя ответственность по выполнению общественных заданий. Делает это бережно, аккуратно, добросовестно. Был избран президентом школьного совета. Одновременно принимает активное участие в общественной жизни своего класса и школы. На день самоуправления находился в должности директора. Также хорошо зарекомендовал себя и спортивной жизни, так как является членом баскетбольной команды.
Участвовал в городской олимпиаде по истории, где занял призовое третье место. Награжден почетной грамотой.
Всегда выполняет установленные школой правила поведения, старается их не нарушать.
Что касается состава семьи, то молодой человек растет в полной семье. Родители очень много времени посвящают воспитанию ребенка. Активно проверяют его домашнюю работу, возят на внеклассные занятия плаванием и баскетболом. Также проводят вместе с ним свободное время, посещая выставки, музеи и кино.
Родители проявляют особую заинтересованность жизнью ребёнка в школе. Часто посещают родительские собрания, периодически связываются с классным руководителем и положительно относятся к рекомендациям со стороны учителей.
Юноша отличается хорошей физической подготовкой и здоровьем. Имеет сильный иммунитет. Профессионально занимается баскетболом. В отношении к вещам аккуратен, привык содержать их в полном порядке.
По характеру молодой человек очень скромный, но одновременно рассудительный, самостоятельно и дисциплинированный. По отношению к другим доброжелательный, отзывчивый. Очень активен и жив в беседе.
Пользуется уважением не только у сверстников, но и у преподавателей.
Если по отношению к нему была выдвинута критика, всегда выслушает её справедливой и отреагирует должным образом. Отличается уравновешенностью и рассудительностью. Даже если что-то делает не так, склонен к самоанализу и критике, поэтому адекватен в общении.
Можно сделать вывод, что ребёнок эмоционально устойчивый, успевает учиться по программе, обладает устойчивыми моральными и этическими принципами. А это означает, что он может быть переведён в девятый класс, где тоже обязательно проявит себя с положительной стороны.
Как правильно писать характеристику?
Многие преподаватели, несмотря на то, что уже давно работают в школе, не знают, как правильно составляется характеристика ученика 8 класса. А ведь это очень важный документ, который может потребоваться в различных жизненных ситуациях. Если у вас тоже возникли вопросы о том, как должна выглядеть идеальная характеристика, выясним это, обратившись к основным правилам, которые предусмотрены внутренними регламентами учебных заведений.
Для начала нужно понять, что характеристика может быть составлена как на ученика, который учится хорошо, так и на того, кто отстаёт по своим знаниям.
Характеристика на школьника составляется на нескольких листах формата А4 и должна быть достаточно объемный.
В характеристике указывается основная информация о ребёнке. Это фамилия, инициалы, место обучения, год рождения и адрес проживания.
Ниже излагается информация, когда ребёнок пришёл в данный учебное заведение и сколько лет учится в его стенах.
Затем следует очень большой пункт, который будет характеризовать ребенка в учебе. Нужно обобщать, как в среднем учится ребёнок.
find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)
Далее нужно указать, насколько хорошо и качественно школьник выполняет домашнее задание, как относится к их получению, способен к самостоятельной подготовке к урокам или нет.
Далее перечисляются знания и умения, которые присущи или, наоборот, не присущи этому человеку.
Если у ребенка есть склонности к каким-то отдельным предметам, это тоже нужно указать.
Далее нужно описать поведение, которое закрепилось за ребёнком. Здесь можно рассказать о том, как он реагирует на критику преподавателей, придерживается ли общепринятых правил поведения внутри учебного заведения.
Сюда же можно вынести информацию о дисциплинарных нарушениях, если такие имели место быть.
Если у ребенка есть успехи в спорте, других внеклассных и внеурочных направлениях, следует это отметить.
Если ребёнок активно участвовал в самодеятельности – это тоже стоит отметить.
Далее нужно описать здоровье и физическую подготовку школьника. Если имеют место пропуски по уважительным или неуважительным причинам, отметьте это.
Наконец, последний пункт посвящен составу семьи. Здесь говорится о том, с кем живёт ребёнок, кем его родители работают, какая обстановка царит в семье и насколько взрослые заинтересованы в школьной жизни своего чада.
На основании всего вышеперечисленного классный руководитель должен сделать общий вывод о характере ребенка и его способностях.
Как уже было сказано, характеристика может быть не только положительной, но и отрицательной. Действительно, отрицательная характеристика тоже нередко составляется, в основном для того, чтобы предупредить учителей старших классов о том, с чем придется столкнуться и работать.
Рассмотрим одну такую.
Пример
Характеристика на ученика 8 Б класса средней общеобразовательной школы номер 13 города Саратова Карлина Ивана Юрьевича, дата рождения 9 марта 2006 года, проживающего по адресу город Саратов улица Московская дом 13 квартира 154.
Карлин Иван Юрьевич является учеником 8 Б класса школы номер 13 города Саратова. Обучается в данном учебном заведении с первого класса.
За всё время учёбы он успел зарекомендовать себя как ученик, который обладает средними способностями и невысокой мотивацией к учебе. Средний общий балл составляет 3.
Карлин нерегулярно выполняет домашнее задание, так как у родителей не всегда есть возможность проконтролировать это, а у самого ребенка отсутствует самодисциплина и воля к выполнению заданий.
У ребёнка развиты на должном уровне учебные навыки и умения, однако по какой-то причине нет мотивации обучаться, поэтому он не пользуется своими природными данными.
Словарный запас, а также уровень грамотности ребенка не соответствуют возрастной норме, они намного ниже, чем следует.
На уроках ведёт себя неподобающим образом. Очень часто отвлекается на посторонние разговоры и тем самым отвлекает от учебы других детей.
На критику от преподавателя и просьбы вести себя должным образом не всегда реагирует подобающе.
Не любит читать книги. Не тяготеет ни к одному предмету, кроме физкультуры.
Не считает своей целью получение хорошего образования. Очень часто из-за плохого поведения и пропусков, которые в основном не имеют уважительных причин, конфликтует с директором, завучем, классным руководителем и другими преподавателями школы.
Семья Карлина полная, многодетная, малоимущая. Ребенка воспитывает отчим.
Мать Карлина в силу занятости уходом за младшими детьми не может посвящать время проверке его домашних заданий. Родители мало интересуются жизнью ребенка в школе. Но одновременно считают нужным наказывать его за провинности.
Ребёнок предоставлен сам себе. Внеклассные занятия не посещает.
Состояние здоровья среднее. Ребёнок часто болеет, но старается посещать любимые уроки физкультуры.
К сожалению, такая характеристика говорит только об одном. К сожалению, у ребенка нет мотивации к учебе, потому что никто не ждёт от него успешных результатов. Именно поэтому и возникают подобные ситуации.
Стоит отметить, что, возможно, ребёнок мог бы показать себя лучше, так как по общим сведениям, природные задатки для этого у него имеется. Однако, по вышеуказанным причинам, у ребенка нет мотивации что-либо делать для того чтобы получить похвалу родителей. Видимо, в ней он сильно ограничен. Именно поэтому мы имеем такое печальное стечение обстоятельств.
Образец положительной характеристики
Совсем другое дело – составлять положительную характеристику на ребенка. Действительно, если ребёнок хорошо учится, прилежно себя ведёт, при этом хорошо зарекомендовал себя в процессе обучения, то писать о нём – одно удовольствие. Кроме того, можно отметить очень много различных факторов, которые в будущем помогут ребенку раскрыться перед другими учителями.
Что же должно быть на первом плане в положительной характеристике ребёнка?
- Во-первых, нужно отметить, в каких предметах себя проявляет ученик. Это очень важно, так как преподаватели могут в будущем раскрыть его таланты, при этом не заострять внимание на ненужных предметах.
- Второй важный момент состоит в том, чтобы описать особенности характера ребенка, ведь для того чтобы раскрыть всю палитру его знаний и умений, потребуется приспособиться к его характеру. Ну что ж, рассмотрим, как должна выглядеть правильно составленная положительная характеристика на ученицу 8 класса.
Пример
Новак Виктория Александровна учится в МОУ СОШ номер 18 города Рязани. Обучение ведётся с первого класса. За все годы учёбы проявила себя как коммуникабельная, а главное, деятельная ученица. У неё имеется высокий интеллектуальный уровень и огромная тяга к знаниям. Ребёнок хорошо успевает показывать свои знания и умения в нескольких учебных дисциплинах. Кроме того, проявляет большой интерес к точным наукам, а также физике и химии.
Параллельно, после школы посещает уроки английского языка и секцию по плаванию.
Девочка обладает очень широким кругозором. Отмечает сама, что любит читать по вечерам. Имеет собственное мнение и всегда отстаивает его на уроках. Хорошо и грамотно формулирует свои мысли.
Всегда внимательна к выполняемой деятельности, усидчивая и не отвлекается.
Однако если этого требует задание, может быстро переключиться на другую деятельность.
Учебную программу усваивает быстро, поэтому идёт чуть впереди сверстников.
С легкостью воспроизводит все полученные на уроках знания.
Всегда ответственно, аккуратно и правильно выполняет домашнее задание. Уроки делает под контролем мамы, однако имеет все качества для хорошей самодисциплины.
Всегда соблюдает правила школьного распорядка. Уроки без особых причин не пропускает.
На данный момент является помощником президента школы, что говорит о высоком уровне ответственности.
Ребёнок инициативен, всегда предлагает интересные варианты внеклассного досуга. Участвует в общешкольных мероприятиях. Обладает хорошим голосом, поэтому часто участвуют в городских и районных смотрах юных талантов.
Девочку можно назвать трудолюбивой, так как она всегда принимает активное участие в субботниках. Всегда находится в хорошем настроении. Ребёнок очень честный, может добиться положительных результатов в любой деятельности, за которую берётся. Проявляет лидерские качества, и это позволяет ей занимать ведущие роли в коллективе учеников.
На данный момент является спортсменкой и входит в состав танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не установлено.
Родители подходят к воспитанию своего ребёнка очень ответственно. Посещают родительские собрания и часто бывают в школе, как только этого потребует преподаватель.
Куда может понадобиться характеристика?
Зачем нужно готовить характеристику на восьмиклассника? Для чего вообще нужен этот документ ученику?
На самом деле характеристика необходима в целом ряде случаев.
Например, характеристика нужна тогда, когда через суд решается вопрос о том, с кем ребёнок останется из родителей после развода.
Этот документ могут затребовать органы опеки и попечительства в случае, если посчитают, что родители не уделяют недостаточно внимания своему чаду.
Еще одно основание, которое говорит о необходимости такого документа, как характеристика на ребёнка, – это запрос из полиции.
Ну и, наконец, характеристика очень нужна тогда, когда речь идёт о в переводе из одного класса в другой. Как вы знаете, девятый класс является выпускным, то есть по факту его окончания ребёнок оказывается в средней школе.
А это означает, что преподаватели должны понимать, с каким ребёнком они имеют дело, а главное – как правильно найти к нему подход.
Порядок написания характеристики на выпускника
На листе формата А4 в самом верху пишется заголовок «Характеристика».
Ниже излагается, на какого конкретно ученика, указывается номер школы и класса.
Ниже указывается, сколько лет ребёнок проходит обучение в данном учебном заведении.
Затем следует информация о том, насколько прилежен ребёнок в своем обучении, как систематично выполняет домашнее задание, участвует или, наоборот, не участвует в общественной жизни класса и своей школы.
Если ребёнок участвует в общегородских и школьных мероприятиях, это нужно отметить.
Указывается, как ведёт себя ребёнок на занятиях, насколько активен и мотивирован на учёбу.
Отвлекает ли других детей, насколько способен концентрироваться на учебном процессе.
Указывается средний балл ребенка, а также перечисляются предметы, которые вызывают у него сложности в изучении и наоборот, хорошо ему удаются.
Если ребёнок принимал участие в олимпиадах и конкурсах по конкретному предмету, обязательно это отметьте, а также уделите внимание выигранным призам, если таковые имелись.
Указывается, как ребёнок взаимодействует с одноклассниками, является лидером, может отстаивать свою позицию или вообще не имеет друзей.
Затем нужно указать, какой имеет характер ребёнок. Насколько он сдержан, может принимать критику, уравновешен и так далее. Немаловажный аспект, как ребенок реагирует на учителей.
Наконец, нужно уделить внимание его физическому здоровью и развитию. Здесь описывается, насколько ребёнок хорошо занимается физкультурой, ходит ли в спортивные секции, как часто болеет.
Если у восьмиклассника имеются дисциплинарные наказания, то это тоже нужно отметить.
Излагается информация о родителях. Здесь говорится об их профессии, роде занятости, также о том, какая атмосфера царит дома. Занимаются ли родители воспитанием и обучением ребенка, как часто они посещают собрания в школе.
Ниже ставится подпись директора и классного руководителя. Если есть место, чтобы вставить ещё какую-то информацию, то она также может вписана в характеристику, но только в случае, если имеет определяющее значение для конкретной ситуации.
Подпишитесь на свежие новости
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!
- Анонимно
- Профессионально