Особенности написания психолого-педагогической характеристики на ученика основной школы

Когда может потребоваться характеристика ученика

Характеристика школьника психологического плана может потребоваться как взрослым, так и детям, но только в конкретно взятых ситуациях. Чаще всего такие характеристики в отношении детей составляются в том случае, когда они переходят из школы в школу. Именно поэтому характеристика позволяет новым преподавателям лучше понять своего воспитанника, значит, адаптировать обучение под него.

Далее необходимо понять, что характеристика на школьника в психологическом плане составляется тогда, когда осуществляется переход из младшей школы в среднюю и из средней в старшую. Дело в том, что меняется состав воспитателей, значит, преподаватели должны познакомиться со своими новыми воспитанниками, постараться сделать всё для того, чтобы дети чувствовали себя хорошо.

Также характеристика может потребоваться в высшее учебное заведение. Некоторые учебные заведения заинтересованы в том, чтобы к ним на учёбу поступали только уравновешенные люди. Например, в юридических институтах, которые готовят сотрудников для правоохранительных органов. Для этого нужна справка от ПМПК.

Поэтому принимаются только те учащиеся, которые имеют не только высокие показатели в учебной среде, но и с хорошими характеристиками.

Что касается взрослых, то чаще всего психологическая характеристика с прошлого места работы требуется в случае, когда осуществляется переход с работы на работу, или же человек устраивается в правоохранительные органы, или на государственную должность.

Вне зависимости от того, когда именно требуется характеристика, она должна быть составлена в соответствии со всеми правилами, которые прописаны выше в пунктах.

На основании всего вышесказанного можно сделать сразу несколько важнейших выводов. Во-первых, психологическая характеристика – это документ, который представляет собой психологический портрет человека , устанавливает его принадлежность к какому-либо типу характера или особенностям развития личности. Именно поэтому составлять такой документ должен тот человек, который имеет специальные знания в области психологии. Лучше всего, если психологическую характеристику на учащегося составляет его классный руководитель совместно с психологом. Классный руководитель знает все нюансы поведения своего ученика, в то время как психолог может грамотно расшифровать те или иные действия.

Стоит отметить, что психологическая характеристика — это очень важный документ. На его основании люди делают выводы о том, какой характер имеет ребёнок, как с ним работать в дальнейшем. Этот документ необходим для того, чтобы найти подход к конкретному ребенку.

К сожалению, если он будет составлен неверно и не в полной мере отразит личность ребенка, то в таком случае могут случиться психологические проблемы, особенно у детей, которые учатся в младших классах. Поэтому родители должны принять участие в изучении уже готовой психологической характеристики для того, чтобы дать объективное мнение о том, насколько грамотно был составлен документ.

Надеемся, что если в отношении вашего ребёнка составляется подобная характеристика, или она составляется вами, вы еще раз с вышеуказанными советами и проявите тактичность в описании особенностей характера несовершеннолетних детей. Помните, что детей можно ранить неосторожным словом, которое станет источником дополнительных психологических проблем. Поэтому ещё раз перепроверьте все факты, прежде чем зафиксировать их на бумаге.

Характеристика человека как индивидуума включает в себя всё, начиная от особенностей развития тела и заканчивая развитием интеллекта или психологического состояния.

Даже младенцы не все похожи друг на друга. Кто-то более спокойный, кто-то более требовательный, кто-то больше привязан к маме, кто-то к папе и так далее.

Каждый индивид, развиваясь в определенных условиях, превращается в личность, человека со своей уникальной судьбой и только ему присущими чертами характера.

И несмотря на то, что в общем и целом человек – это существо биологическое, из животного мира его выделяет наличие речи, сознания и мышления, способности к труду, потребность в творчестве, психологические характеристики личности. Как существу социальному человеку присуще чувство ответственности, потребность в общении и свободе.

С момента, когда начинает развиваться личность, одновременно развивается ещё и психологическая сущность человека, его социальная адаптация и образ поведения. Психологическая характеристика личности ученика проявляется наиболее ярко в общении со сверстниками, ведь каждая личность — это сугубо индивидуальный набор качеств и признаков. Все это надо уметь рассмотреть профессиональным взором и зафиксировать на бумаге. Чтобы понять, о каком человеке идет речь, пишется развернутая психолого педагогическая характеристика на подростка.

Как написать поведенческий портрет ребенка, психологический портрет подростка, ведь он может понадобиться в различных жизненных ситуациях? Например, при устройстве на работу, поступлении на учебу и так далее. Писать личности образец не просто. Характеристика на учащегося школы пишется классным руководителем, человеком, хорошо изучившим каждого своего ученика. Рассмотрим, что же такое психологическая характеристика, какие важные аспекты должны быть в ней описаны.

Структура

Что же такое структура личности? Понятие это составное, включает в себя сразу несколько особенностей.

Во-первых, это конкретная направленность личности, то есть взаимоотношения человека с окружающим миром, главное, с другими представителями социума. То есть это то, как конкретный человек взаимодействует с животными, людьми, природой и так далее, словом, психологический портрет ученика.

Следующий не менее важный момент — это возможности, которые содержит в себе та или иная личность. Возможности характеризуются задатками и другими особенностями.

Третий важный аспект – это мировоззрение. Этот пункт входит в понимание отношений человека ко всему происходящему вокруг, его собственный взгляд на вещи и события.

Четвертый пункт — это психологические особенности поведения, которые характерны для конкретного человека. В этом пункте тщательно описывается темперамент, также особенности характера отдельно взятого индивидуума.

Психологические характеристики

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Так как характеристика составляется с упором на психологическое состояние того или иного человека, важно понимать, что будет иметь значение при написании такого документа.

Выделяют три важнейших характеристики для каждой личности.

  1. Это единство, то есть целостность действия и мысли человека.
  2. Его активность или наоборот, отсутствие активности в окружающей среде.
  3. Устойчивость, то есть устойчивое отношение к происходящим процессам.

Даже невзирая на то, что психологическое поведение в виду воздействия различных факторов и окружающих условий может меняться, всё же можно заметить некоторые постоянство, проявляемое каждой личностью в её действиях, словах, поступках. Это означает, что заранее можно предвидеть, какого поведения ожидать от человека.

Стоит отметить, что личность — это целостное проявление, где каждая черта, каждый элемент характера связан с другим.

psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-uchenika-primer-gotovyj

Что касается активности каждой личности, то она выражается в несколько ином аспекте.

Это означает, что личность принимает участие в многообразных действиях, а ее интересы многосторонние. Например, человек совмещают учебу и работу, или семейный быт и своё хобби, и так далее.

Что же касается такой характеристики, как эмпирическая активность, то здесь важно заметить, что личность занимается различными действиями активно только со своей подачи, а не под воздействием каких-либо жизненных обстоятельств.

Для того чтобы оценить ту или иную личность, нужно подходить к этому вопросу с точки зрения анализа. А также стоит выделить время на изучение различных динамических тенденций, а также набора характеризующих факторов, например, интересов, мотивов, ценностей и желаний.

Очень важно отметить, каково качество ролей, которые исполняет каждая личность, каков их статус.

Обо всем этом надо помнить, составляя характеристику на ученика 1,2,3,4,5,6,7,8,9 го класса общеобразовательной школы.

Рассмотрим каждый фактор в отдельности.

Первое, о чем стоит упомянуть в характеристике – это различные склонности и интересы человека. Во-первых, нужно понять, что у каждого человека склонности и интересы могут быть несколько иными, нежели, чем у другого. В этом и проявляется всё многообразие характеров разных людей. Интересы и склонности могут быть общепринятыми, например, дом, семья, хорошая работа, машина. А бывают такие, которые не свойственны большой группе лиц. Например, увлечение мотоциклами, предпочтение одежды определенного бренда и так далее.

При характеристике человека мы отмечаем у него наличие интереса к каким-либо моментам. Например, человек проявляет интерес к балету. Это означает, что он бывает на балетных постановках несколько чаще, чем другие люди, не питающие склонность к таким постановкам. Это означает, что человек хорошо ориентируется в этой сфере, знает основных балетных прим, а также постановки, которые лучше посетить.

Также существует такое понятие, как склонность. Это означает, что человек имеет склонность заниматься какой-то конкретной деятельностью. И между интересом и склонностью есть свои существенные различия.

Важно

Интерес – это целенаправленное изучение предмета или явления. Он может появиться у человека под воздействием каких-то обстоятельств, событий или влияния других людей. А склонность – это желание заниматься какой-то деятельностью по велению сердца.

Что влияет на появление у человека тех или иных потребностей и склонностей? Конечно же, это определяется жизненными потребностями, которые возникают в тех или иных случаях. Но далеко не каждая потребность может спровоцировать появление интереса.

Потребности — это основа действия каждого человека.

Пример

Например, если человек голодный, у него нет денег, то у него появляется необходимость их заработать. Но далеко не всегда потребность в работе перерастает в интерес к деятельности. Человек устроится в ресторан мыть посуду, но это занятие далеко не всегда будет ему интересно.

Поэтому интерес порождается тогда, когда потребность приносит удовольствие. Например, человек хочет есть и идёт в ресторан. Там он заказывает себе блюда итальянской кухни. Они ему нравятся. Появляется интерес к итальянской кухне, и человек будет стремиться посетить как можно больше итальянских ресторанов и попробовать как можно больше разнообразных блюд этой кухни.

Кроме того, полноценная развивающаяся личность должна иметь как можно больше интересов, что будет наполнять её душу и сердце различными мыслями и чувствами.

При этом важно, чтобы среди всех интересов устойчивыми были как минимум три. Например материнство, то есть воспитание детей, приготовление пищи и ведение хозяйства.

Или же другие интересы.

Человек, у который нет никаких интересов, чаще всего апатичен, не может найти свое место в жизни, да и вообще склонен к самокопанию. Как правило, у таких людей очень много психологических проблем, над которыми должен поработать профессионал.

psihologicheskaya-harakteristika

Способности

Наверняка многие из нас слышали, обучаясь в школе или институте, слова о присутствии у окружающих каких-либо способностей или предрасположенности к чему-либо. Кто-то отменно занимается танцами или может преподавать. Другие в совершенстве знают историю. Третьи прекрасно готовят, четвёртые быстро налаживают коммуникации с людьми, поэтому прекрасно чувствуют себя на юридическом поприще.

Что же такое способность с психологической точки зрения? Это свойство, которое является основным условием для успешного исполнения какой-либо деятельности или же сразу нескольких ее видов.

Способностью может быть не только склонность к какому-либо действию и умение хорошо его выполнять, но также и характерная черта индивидуума. Например, человек обладает наблюдательностью, вовремя может заметить какие-либо нюансы. Это значит, что в такой деятельности, как педагог или научный руководитель, он проявит себя лучше всего.

Также к способностям относятся и другие моменты. Например, человек обладает устойчивой зрительной памятью. Значит, прекрасно проявит себя в живописи.

Если у человека прекрасная фантазия и воображение, наверняка он станет хорошим артистом или ведущим.

Если у человека прекрасно развито техническое воображение, то, возможно, перед вами сидит техник, учёный и инженер.

psihologicheskaya-harakteristika-na-rebenka

Подбирать примеры можно бесконечно, главное, правильно оценивать свои достоинства и подстраивать их под окружающую среду. Это очень важно научиться делать ещё до момента, как выпускник определится с высшим учебным заведением, где должен будет проявить все свои таланты.

Стоит отметить, что совокупность всех имеющихся задатков, которые были даны вам от природы, называются одаренностью.

Очень важно вовремя распознать, в какой сфере деятельности можно с успехом применить имеющиеся способности.

Однако для того, чтобы успешно осуществлять тот или иной вид деятельности, нужно понимать, что одних способностей будет маловато.

В первую очередь нужно также обладать навыками самоорганизации, самодисциплины, а также наличием определенных знаний и умений.

Все перечисленные здесь качества личности могут привести к хорошему результату. Человек будет хорошо учиться, найдет свое любимое дело, в котором сможет проявить себя профессионалом.

Понять, есть у человека задатки или нет, он может как самостоятельно, так и при помощи других лиц.

Пример

Например, в школе педагог настаивает на том, что у ребёнка есть предрасположенность к изучению гуманитарных или технических специальностей. По данным предметам школьник участвует в Олимпиадах, городских конкурсах и викторинах, где занимает призовые места. Получается, что при помощи педагога ребёнок определил, где его место, и уже может формировать свое будущее, основываясь на имеющихся способностях и задатках.

Иногда человек сам понимает свои таланты и достоинства. Он внимательно изучает свои интересы, сопоставляет их с теми способностями, что были даны от природы. В симбиозе появляется представление о том, чем стоит заниматься человеку. Такой самоанализ помогает понять, на каком поприще работать, чем заниматься, а главное, что по-настоящему интересно, и чему стоит посвятить жизнь.

Давайте разберем, какие особенности характерны для одарённых детей. Не секрет, что одаренные дети — это реальность современного мира. Их достаточно много, они присутствуют практически в каждом классе. На как понять, что именно ваш ребёнок действительно относится к категории одаренных?

Рассмотрим основные характеристики психологического развития.

  1. Такие дети очень быстро осваивают предложенный материал, понимают основные понятия, принципы и положения.
  2. Эти дети легко сосредотачиваются на различных проблемах, разбирают их постепенно, а не хаотично.
  3. Всегда доводят начатое дело до конца, даже если оно кажется сложным.
  4. И несколько тревожны из-за того, что отличаются от основной массы детей.
  5. Такие дети очень глубоко рассуждают, подмечают нюансы и особенности, любят раскладывать изученное по полочкам.

Следующий важный момент, на который тоже обращают внимание при психологической характеристике — это темперамент. Стоит отметить, что ещё древних времён выделялись несколько видов темперамента. Это меланхолический, флегматический, холерический и сангвинический.

psihologicheskie-harakteristiki-lichnosti

Что же такое темперамент

Это индивидуальная особенность, которая присуща каждому отдельному человеку. Она вытекает из трех составляющих:

  • возбудимость в эмоциональном плане;
  • способ выражения чувств;
  • активность и подвижность человека.

А теперь рассмотрим, какие основные нюансы присущи тому или иному темпераменту.

Холерики — это люди, которые характеризуются сильными, а самое главное, быстро возникающими чувствами.

Несколько отличаются от них сангвиники. Это люди, у которых чувства возникают быстро, но они слабые.

Меланхолики — это люди, у которых чувства возникают медленно, но они сильные.

Флегматический тип — к нему относятся люди, у которых слабые чувства, которые возникают достаточно медленно.

Кроме того, холерики и сангвиники характеризуются общей активностью и подвижностью, быстро и резко выражают свои чувства.

Что же касается флегматиков и меланхоликов, то они отличаются медлительностью, и некоторой холодностью своего поведения.

А теперь дадим краткую характеристику людям, которые являются обладателями различных темпераментов.

Холерик. Это человек, который обладает быстрой реакцией. У него быстро разгорающиеся чувства, которые перераспределяются в яркие эмоции. Он активно проявляет себя во всем, начиная от движения и заканчивая мимикой.

Очень часто эти люди отличаются высокой вспыльчивостью, склонны к скандалам, бурным эмоциям и вспышкам.

Сангвиник — это ещё один тип быстрого человека, подвижного. У него имеется высокий эмоциональный отклик. Однако, его чувства не сильно меняются, несмотря на такое активное поведение.

Меланхолик. Это человек, у которого эмоциональные переживания не отличаются высокой гаммой разнообразия. Он не сильно переживает по какому-либо поводу, и во всём выражает свои чувства.

Флегматик — это достаточно медлительный человек, который отличается спокойствием и уравновешенностью. Его практически нереально эмоционально задеть или же вывести из себя.

Как вы могли заметить, контраст между этими типами очень сильно заметен, если такие люди сталкиваются в одном обществе, то конечно же, им будет очень сложно взаимодействовать друг с другом.

Вне зависимости от того, каким темпераментом вы обладаете, вам предлагается краткая характеристика. Выясним, какие основные качества и характеристики распределены по каждому виду темперамента.

Флегматик. Характеризуется работоспособностью, серьезностью, спокойствием, надежностью, а также малым спектром эмоций.

Кроме того, он является уравновешенным, сильным и малоподвижным.

Сангвиник. Это активный, жизнерадостный, энергичный человек, который отличается беззаботностью, уравновешенностью и подвижностью.

Холерик. Очень энергичный и эмоциональный человек. Напористый, вспыльчивый. Отличается подвижностью и неуравновешенностью.

Меланхолик. Это человек ранимый, замкнутый, задумчивый и иногда грустный. Отличается сдержанностью и неуравновешенностью.

Теперь, когда вы примерно поняли, к какому типажу вы относитесь, самое время поговорить в характере.

psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-shkolnika

Характер

На самом деле характер – это основное понятие, которое включает в себя все психологические свойства человеческой личности. Именно они являются основной мотивацией для совершения каких-либо поступков. На самом деле именно характер определяет, как будет вести себя человек в той или иной ситуации.

Если вы имеете представление о характере конкретного человека, то, конечно же, примерно будете понимать, как он может поступить в том или ином случае.

Однако, если вы общаетесь с человеком, который имеет внутри неопределённость, то в таком случае о нем можно говорить как о бесхарактерной личности.

Все качества, которые свойственны личностям с психологической точки зрения позволяют предугадать, как будет вести себя человек в том или ином случае. Определяющими чертами характера можно назвать:

  • трудолюбие,
  • скромность,
  • мужество,
  • доблесть,
  • чувство собственного достоинства,
  • отвага и так далее.

Считается, что один человек не может обладать двумя противоположными чертами характера. Например, будет лентяем и одновременно трудолюбивым. Или мужественным и трусливым.

Кроме того, что касается темперамента, то он может быть как плохим, так и хорошим.

Некоторые черты характера могут быть положительными, другие – отрицательными, например, хвастовство или лживость.

Характер чаще всего проявляет себя в тех ситуациях и действиях, которые являются экстраординарными.

Люди с разными характерами, оказавшись в похожей ситуации и выполняя одно и тоже действие, могут показать себя абсолютно по-разному. Это нормально.

Характер человека влияет на многое. Например, на отношение человека к миру и к его проявлениям.

Кроме того, это отношение будет находить свое выражение и в общем мировоззрении человека.

Стоит отметить, что тесная связь характера и убеждений человека влияют на психологический портрет личности.

К сожалению, если человек не обладает твердыми убеждениями, то у него никогда не будет твердого характера, а его поведение будет корректироваться только случайными факторами и воздействиями.

Теперь на основании всего вышесказанного попробуем составить первую психологическую характеристику на ребенка.

Психологическая характеристика на ученика 4 класса

Пример

Баринов Максим Петрович.

2001 год рождения.

Ребёнка можно охарактеризовать как эмоционального, но одновременно доброжелательного. За время учебы появилось очень много внешних проявлений, например, ребёнок является импульсивным и активным. Ребёнок не всегда контролирует свои слова, а главное, действия. Состояние здоровья среднее.

У него очень часто меняется настроение. Не всегда может поддерживать социальную дистанцию, которая выстраивается между преподавателями и учениками.

Самостоятельные задания делает только при помощи взрослых. Также сам может спрогнозировать результат игры и строить предположения. Самостоятелен, активен, сам выбирает способы решения проблем и задач. Может стать опорой для более слабого ученика при работе в парах.

Всегда имеет четкое понятие о том, какие действия предпринимать в дальнейшем, строит планы, а не как карта ляжет. Отмечается, что он склонен к выбору нестандартных способов, так как видит их интересными.

Не всегда может дать адекватную оценку своим совершаемым действиям.

Что касается познавательных интересов, то ребёнок обладает широким кругом знаний и большим потенциалом к его расширению. Однако, как отмечает сам ребёнок, учёба – это не приоритетный вид деятельности для него.

У ребенка развиваются сенсорные системы с определенными особенностями.

Например, лучше всего запоминает материал, сказанный вслух. Концентрирует внимание не всегда хорошо, скорее на среднем уровне.

Понимание распределяет так, как этого требует преподаватель.

Лучше развита слуховая память, нежели зрительная.

Нервную систему можно отнести к средней и слабой. Это означает, что ребёнок легко берётся за сложные задачи, но быстро утомляется на пути к нужному решению. Иногда может быть перенасыщен знаниями. Однако в случае необходимости может за короткое время восстановить способность к восприятию.

Имеет хорошую продуктивность в первой половине или в самой середине урока.

Темп развития его психологической деятельности в общем и целом соответствует возрасту.

Что же касается эмоционально-личностной сферы, то она характеризуется высоким уровнем тревожности. Также ребенок стремится стать лидером в своей группе, и самоутвердиться, иногда за счёт других. К сожалению, ребёнок обладает заниженной самооценкой и с трудом переносит критику в свой адрес.

Не любит, когда учителя сравнивают его с другими. Общаться с преподавателем предпочитает только в индивидуальном порядке, после урока. Особенно когда речь идет о проверке качества уровня знаний, контрольных работ и так далее.

У ребенка практически нет мотивации к учебе, но на этом сказывается высокая тревожность, так как ребенок очень боится, что результаты будут отрицательными.

В семье Максима есть старший брат. Ребёнок всячески копирует его поведение, тем самым вызывая недовольство взрослых людей, которые понимают, что ребёнок действительно собирается подражать брату.

Поэтому ребёнок очень плохо реагирует на критику.

В группе сверстников, наоборот, поставил себе должным образом, и является неформальным лидером.

psihologicheskaya-harakteristika-lichnosti-obrazec

Что могут посоветовать педагоги?

Совет педагогов сводится к тому, что ребёнку нужно похвала и внимание родителей. Кроме того, нужно способствовать выработке мотивации к учебе и оказывать помощь в решении сложных задач.

Новый материал, который предлагается для изучения, лучше всего рассматривать в первой половине дня. Если ваш материал для изучения достаточно сложный, его лучше распределить сразу на два урока для лучшего усвоения.

Для того чтобы у ребенка появилась мотивация к получению знаний, стоит предлагать ему те виды заданий и работ, которые являются нестандартными и творческими.

Лучше не выказывать критику по отношению к учащемуся, а если приходится, то делать это максимально лояльно и аргументированно. Такова характеристика учащегося МОУ.

Пример характеристики №2

Теперь рассмотрим психологическую характеристику на девочку, обучающуюся в восьмом классе.

Пример

Орлова Анна Михайловна. Можно оценить как спокойную и рассудительную девушку. Она легко находит контакт с одноклассниками. Кроме того, очень интересуется учёбой и ее результатами. Девочка может держать социальную дистанцию и одновременно она ориентирована на соблюдение различных социальных норм.

Девушка самостоятельно может выполнять домашнее задание и ориентируется в учебной среде. Всегда изначально анализирует проблему, представляет возможность ее разрешения, а затем, может спрогнозировать результат.

Девочка способна выбрать тот способ действия, который может решить проблему. Также всегда дает адекватную объективную оценку.

Можно отметить, что у школьницы правильно сформированы познавательные интересы, которые в основном сосредоточены на гуманитарных и естественных науках.

Что касается особенности развития сенсорных систем девушки, то они отличаются наличием аудио и визуального восприятия 50/50. Концентрация внимания на высшем уровне.

Девушка прекрасно подстраивается под воздействие раздражающих признаков.

У неё хороший объем зрительной и слуховой памяти.

Есть особенности развития речевого аппарата.

Внимательность можно охарактеризовать как среднюю. Это значит, что девушка может выдерживать учебные нагрузки, а также спокойно воспринимает монотонную деятельность.

На выполнение заданий ей требуется много времени, но она всегда выполняет их качественно.

Для ученицы характерен высокий темп деятельности.

Иногда, правда, может возникнуть утомление в результате перенасыщения знаниями.

Что касается эмоциональной сферы развития данной девушки, то она обладает высоким уровнем тревожности. Хочет соответствовать созданному в своих фантазиях образу, так как родители очень требовательны и устанавливают высокую планку в учёбе.

Кроме того, у девушки присутствует страх не добиться желаемых результатов.

Иногда складывается впечатление, что у девушки несколько завышенная самооценка. Но это не так. Проскальзывает неудовлетворенность теми достижениями, которые имеют место быть на сегодняшний момент.

Очень высокий уровень притязаний.

В группе сверстников ведет себя и общается хорошо.

Преподаватели рекомендуют организовать учебный процесс таким образом, чтобы девушка была мотивирована на достижение знаний самостоятельно, а не за похвалу родителей.

Если к изучению предстоит какой-либо сложноусвояемый материал, то его лучше предлагать в первой половине урока или в самой середине.

Если возникают какие-либо сложности в усвоении тех или иных материалов, то желательно распределять их сразу на несколько уроков, или проговаривать устно несколько дней подряд.

Если девушка подвержена высокому давлению, преподаватель должен сменить образ действий.

Учитывая все результаты, к которым приводят действия девушки, можно сделать вывод, что она может дать самостоятельную оценку своим способностям. Кроме того, запросто объясняет свою точку зрения.

Девушка должна иметь возможность самовыражаться, только в этом случае её деятельность может иметь успех.

Подпишитесь на свежие новости

Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально