Претензия на возврат товара: когда составляется претензия и как правильно ее написать

Рассмотрим случай из практики: Купили стиральную машину с женой. После подключения оказалось, что техника работает неисправно, нарушен механизм подачи воды. Покупка дорогостоящая. Что делать в такой ситуации, как правильно оформить возврат или получить гарантийное обслуживание? Служба поддержки, в которую мы обращались, отказывается направлять к нам сотрудника для оценки качества с целью замены или возвраты стиральной машины.

В течение 14 дней покупатель вправе вернуть товар или потребовать компенсации за устранение недостатков или полного возврата уплаченных средств. Это правило, указанное в Законе о защите прав потребителей, распространяется и на такой вид бытовой техники, как стиральная машина. Если на звонки служба поддержки магазина не реагирует и отказываться устранять недостатки, то следует направить организации официальное письмо. По желанию клиента составляется претензия на:

  • возврат товара ненадлежащего качества
  • или выплату суммы, внесенной за покупку.

Когда составляется претензия на возврат товара

Оформление документа становится необходимостью, когда у купленного изделия обнаруживаются недостатки. По желанию покупателя есть возможность как устранить их за счет магазина-продавца, так и обменять на другой товар с идентичными характеристиками, либо вернуть деньги. Такие условия прописаны в Законе №2300-1 от 07.02.1992.

Важно

Образец заявления на возврат товара от покупателя можно скачать здесь.

Obrazec zayavleniya na vozvrat tovara ot pokupatelya

Когда устные обращения игнорируются магазином, необходимо составить в его адрес письмо. Документ оформляется в письменном виде и передается нарочно ответственному за принятие таких бумаг сотруднику с указанием входящего номера и даты получения, либо почтовым отправлением на юридический адрес магазина.

Обязательно зафиксировать дату предоставления претензии, поскольку по закону предъявить претензии в связи с ненадлежащим качеством товара можно в течение 14 дней. Если период несоблюден, то это является основанием к отказу в соблюдении требований, перечисленных в Законе о защите прав потребителей, в том числе в судебном порядке. В связи с этим не рекомендуется затягивать процесс решения вопроса с сотрудниками, а сразу отправить письменное заявление, поскольку доказывать соблюдение сроков придется другими материалами – видео-записью зала продаж, кассы, свидетельскими показаниями, что займет значительное время на получение этих подтверждений.

Как составить претензию

Особых требований к форме и содержанию документа законодательством не установлено. Однако согласно его тексту легко устанавливается содержание проблемы, реквизиты сторон и характеристики спорного товара. В претензии указываются:

  • наименование организации, адрес нахождения магазина на основании чека о покупки;
  • ФИО или название юридического лица – покупателя, адрес нахождения, телефон для связи;
  • описание товара с точными характеристиками – заводской и серийный номер, тип продукции, техники, цвет, комплектация, модель, изготовитель и иные идентифицирующие характеристики;
  • даты приобретения и подачи заявления;
  • подпись покупателя с фамилией и инициалами;
  • требование о возврате товара продавцу с компенсацией стоимости.

К документу нужно приложить квитанцию и чек об оплате, техническую инструкцию. Товар передается продавцу в фирменной упаковке.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один передается продавцу, второй с отметкой о принятии и датой остается у покупателя. Вопрос должен решаться в течение времени, определенного правилами магазина для таких ситуаций. Обычно он составляет от 7 до 30 дней, в зависимости от сложности купленного изделия. В некоторых случаях требуется проведение экспертизы для установления причины поломки и времени их возникновения, вины продавца или изготовителя.

Право продавца на возврат товара покупателю прописано в ст.503 ГК РФ и ст.18 Закона №2300-1. При неисполнении магазином требований или игнорировании претензии следует обращаться за защитой прав потребителей в суд. В случае признания вины изготовителя или продавца налагается штраф в размере 50% от стоимости товара с установление неустойки в размере 3% за каждый день просрочки возврата средств дополнительно к основной сумме долга.

Подпишитесь на свежие новости

Важно знать!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Подождите...

Мы готовы вам помочь бесплатно

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!
    +