Возможен ли возврат телефона: как вернуть телефон в магазин

Право покупателя на возврат телефона

Мобильные телефоны являются категорией технически сложных товаров. Их возврат возможен только при наличии недостатка и несвоевременном его устранении. Несоответствие ожиданиям по дизайну, цвету, комплектации не служит достаточным основанием обращения с претензией. Вернуть можно, в том числе и интернет-покупку независимо от наличия чека.

Категория товара

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», мобильные телефоны любой конфигурации и модели отнесены к категории технически сложных товаров. Характеристика этой позиции соответствует пункту «6» установленного перечня, который включает навигационное оборудование и беспроводную связь для потребления в быту, в том числе двух и многофункциональные устройства с сенсорным экраном.

Покупателям важно знать, что возврат телефона в точку продаж, как и других пунктов перечня, не возможен без веских оснований. То есть в отличие от большинства товаров, недостаточно предъявить аргументации о несоответствии модели желаемым характеристикам или просто воспользоваться правом в течение 14 дней сдать покупку обратно, не указав причину. Недовольство цветом, комплектацией или дизайном не служит основанием получить обратно средства или произвести обмен.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Полезно прочитать про основные правила возврата товара в магазин.

Нормы законодательства

Руководством для желающих вернуть покупку служат статья 18 и статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».

В главном регламентирующем акте указан исчерпывающий перечень оснований:

  • выявление одного или нескольких существенных недостатков, которые не оговаривались продавцом;
  • не устранение или несвоевременное устранение неполадок телефона;
  • отсутствие возможности использовать мобильное устройство более чем 30 дней совокупно на протяжении каждого гарантийного года в результате неоднократных устранений различных неполадок.

Понятие недостатков дифференцировано на существенные и несущественные недочеты. К первой группе относятся изъяны, которые не подлежат устранению, возникают вновь или устранение которых по стоимости сопоставимо с покупкой новой позиции. Несущественные изъяны – несоответствие целям и качественным характеристикам.

Важно

Временной лимит устранения брака в телефонном устройстве – 45 дней.

Алгоритм действий

Для возврата устройства потребитель должен обратиться с письменно оформленной претензией на имя директора торговой точки по месту покупки. Документ составляется по образцу в двух экземплярах, один из которых с доказательством вручения остается у заявителя. В мотивировочной части следует четко изложить, какой недостаток и при каких обстоятельствах был выявлен, а также заявить требование.

Отказ в принятии претензий недопустим, независимо от статуса организации. Продавец проверяет наличие изъяна и, при подтверждении информации, возвращает покупателю средства в течение 10 дней. При несогласии с аргументами продавец за свой счет заказывает экспертиза, которая проводится специальной организацией. Вторая сторона уведомляется о процедуре и имеет право лично присутствовать. Несогласие с результатами дает право провести повторную экспертизу уже за свой счет и использовать результат при обращении в суд.

Читайте также: можно ли сдать товар без чека.

Интернет-покупка

Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», регламентирующего права потребителей, закреплено право на отказ от любого товара, приобретенного в интернет магазине, в любой момент до его доставки или в течение 7 дней после получения. Это общее правило распространяется, в том числе, и на мобильные устройства, приобретенные дистанционно.

Обязательное условие – сохранение первоначального вида и комплектности телефона, его функциональности и сопроводительных документов. Если продавцом не было направлено уведомление покупателю о сроках и правилах возвращения товара, заказчик телефона имеет 3 месяца для отказа от покупки со дня получения посылки. Расходы на обратную отправку телефона возлагаются на покупателя. Составление претензии является обязательным шагом.

Факт

Для восстановления прав покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на нарушение, если претензионный порядок решения спора не привел к желаемому результату.

Покупка мобильного устройства является одной из распространенных и востребованных сделок. Учитывая категорию товара, покупатель имеет право на возврат приобретения только при выявлении недостатков или несвоевременном их устранении. Процедура возможна, в том числе при оформлении заказа в интернет магазине. В этом случае условия возврата более лояльны. Независимо от способа обязательным шагом урегулирования является направление претензии.

Подпишитесь на свежие новости

Важно знать!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально