Пассажиры беспокоятся: планы из-за короновируса нарушены, отпуск испорчен, а авиакомпании предлагают ваучеры вместо реальных денег за билет. Справедлив ли такой вариант, или есть альтернативные способы решения проблемы?
Уже 6 июля Правительство РФ утвердило положение об особенностях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров в 2020 году (Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. № 991). В этом документе детально разъясняются сроки и порядок возврата стоимости билетов на самолет в условиях действия режима чрезвычайной ситуации, или режима повышенной готовности, которые в результате и привели к ограничительным мерам (в частности, к прекращению международного авиасообщения).
Отметим, что этот документ применим к тем договорам, которые должны были исполняться с 1 февраля по международным перевозкам с Китаем и с 18 марта – по всем внутренним и международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года. А вот для чартерных авиарейсов эти правила не действуют.
По новому документу, «перевозчик вправе возвратить стоимость билета по прошествии 3 лет с даты отправления рейса. Пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика заявление о возврате денег за билет. Для отдельных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I, II групп (а также сопровождающих их лиц), членов многодетных семей) при подтверждении соответствующего статуса предусмотрена возможность возврата стоимости билетов до указанного срока».
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!
- Анонимно
- Профессионально