Испортить товар (разлить, разбить, помять) может практически каждый покупатель, причем вовсе не из злого умысла. А если покупатель приходит с ребенком, риск испортить товар возрастает в разы. Надо ли платить за испорченные, но не купленные товары?

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
Вот, когда вам однозначно нужно заплатить за товар:
— если товар, который вы испортили, находился у вас в руках до покупки;
— если покупатель находился в момент порчи товара в состоянии алкогольного опьянения;
— порча товара произошла в результате драки между покупателями;
— если вы намеренно разбили товар.
А вот случаи, в которых покупатель остается невиновным:
— когда в магазине так все заставлено нераспакованным товаром, что даже и пройти сложно (по закону проход между стеллажами должен быть 1,4 метра);
— товар неустойчиво располагается на полках;
— товар разбился не в руках покупателя, а, например, на товарной ленте;
— в магазине был мокрый пол.
А вот если ваш несовершеннолетний ребенок испортил товар, вам все-таки придется заплатить. Так что будьте внимательны.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!
- Анонимно
- Профессионально