Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя готовая, на ученицу, для ПМПК

Учитель должен составлять данный документ непредвзято, а оценка личности ребёнка должна быть объективной.

Изначально правильно составленный документ очень важен в момент завершения обучения в начальной школе и переходе в среднюю. У детей появляется много преподавателей, каждый из которых должен найти подход к ученикам. Здесь и помогает заранее составленная характеристика.

Учитель должен понимать, что такой документ должен быть подробным и всеобъемлющим. В этой статье будут рассмотрены примеры и образцы подобных характеристик, а также нюансы составления характеристики на школьника, ученика 2 класса от классного руководителя.

Нюансы составления характеристики

Характеристика на ученика 2 класса — это официальный документ, который подаётся в ряд соответствующих учреждений и инстанций. Например, чаще всего этот документ отправляется в среднюю школу, куда ребенок переходит после пятого класса. Реже документ предоставляется в органы опеки и попечительства, юристам или в суд.

Почему важно составить характеристику именно на данном этапе?

В первом классе ребёнок только адаптируется к обучению в школе. Он ещё стеснителен и слишком мал, чтобы учитель мог составить объективное мнение о том, как ребёнок усваивает материал. Во втором классе малыш уже подрос. Он имеет представление о том, как строится обучение в школе, а также достаточно начитан для того, чтобы продолжать обучение. У второклассника уже присутствует определенный багаж знаний, которым он может легко пользоваться.

Второклассник уже успел установить отношения с одноклассниками.

Именно на этом этапе хорошо проявляются детали характера такого ребенка. Здесь уже учитель может наблюдать за тем, каким человеком вырастет этот ученик, и на что стоит обратить внимание родителям.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Если анализировать всё вышесказанное, можно сделать вывод, что положительные характеристики составляются на тех детей, родители которых внимательно относятся к процессу обучения в школе. Как правило, это единственные дети в семье. Родители активно принимают участие в школьной и внешкольной жизни ребёнка. Дети посещают дополнительные занятия после школы, вместе с родителями делают уроки, много читают, проводят время вместе. Как правило, такие дети очень хорошо адаптируются в коллективе, так как чувствуют себя любимыми и уверенными в себе. Такие дети умеют концентрировать внимание, так как привыкли к тому, что их ничего не отвлекает. Кроме того, они адекватно относятся к критике, так как понимают, что родители дома их любят, не будут ругать за плохие оценки, а наоборот, постараются закрепить материал, который был неправильно усвоен.

Важно

К сожалению, дети из неблагополучных или многодетных семей не всегда успешны в учёбе. Родители не имеют возможности много времени посвящать проверке уроков, домашних заданий.

Именно это и является причиной для снижения концентрации внимания и мотивации в целом.

Рассмотрим, как составляется характеристика на ученицу 2 класса, слабую ученицу.

К сожалению, характеристика может быть не только положительной, но как вы успели понять, ещё и отрицательной. Отрицательную характеристику нужно составлять нейтрально, в первую очередь думая о том, как будущий преподаватель в средней школе отнесется к ребёнку.

Пример

Игнатюк Диана проживает вместе со своей бабушкой, дедушкой и тётей. Мать девочки проживает отдельно. На данный момент воспитанием ребёнка занимается только бабушка. Она пенсионерка, получает небольшую пенсию, при этом подрабатывает уборщицей в магазине. Игнатюк Диана поступила в первый класс в школу № 21 в 2013 году. До этого момента посещала детский сад, старшую группу.

На данный момент ученица очень плохо справляется с материалом, который преподается на данном этапе. обучения. Девочка не успевает за классом, плохо усваивает информацию. У девочки нет самоорганизации, мотивации и желания узнавать новое. Ей постоянно нужен надзор взрослого человека, который будет контролировать учёбу. Девочка пассивна на занятиях, никогда не рвётся отвечать. Отличается низкой работоспособностью. Ответы на вопросы достаточно сдержанные и односложные. Очень часто отвлекается и витает в облаках. Отвечать устно боится. С одноклассниками отношений построить не успела, все 2 года держится в стороне. У девочки очень плохо развита речь, маленький словарный запас.

Физически девочка развита плохо. На уроках физкультуры от нее часто поступают жалобы на головокружение, ребенок вынужден отпрашиваться домой. Также имеются хронические заболевания. Очень часто отсутствует на уроках из-за проблем со здоровьем. Иногда отсутствует по неуважительным причинам.

Родители девочки заинтересованности в ее учёбе не проявляют. Собрания не посещают, с учителем на контакт не выходят. Бабушка ссылается на занятость и необходимость зарабатывать, чем и обьясняет невозможность выделения времени внучке и её учёбе.

Идеальная характеристика не обязательно должна быть положительной. Она может содержать в себе описание не самых сильных сторон ребёнка. Однако это не означает, что в будущем малыш не сможет избавиться от этого клейма. Наоборот, учитель уже в средней школе проанализирует составленный документ, а главное, поможет избавиться ребёнку от его проблем. Здесь самое главное — вовремя начать. Также не стоит слишком утрировать имеющиеся недостатки. Дело в том, что если некоторые факты будут описаны слишком красочно или наоборот, им не будет придаваться значение, то учитель в средней школе может не обратить внимание на важнейшие моменты характера школьника.

Написание обьективной характеристики требует адекватного взгляда на каждого отдельного ребёнка. Нужно воспринимать его как индивидуальность, личность, не заострять внимание на недостатках. При правильном подходе эти недостатки преобразуются в достоинства.

План

Для того, чтобы документ был полным и исчерпывающим, необходимо, чтобы он содержал в себе следующие важные пункты:

  1. Общие сведения о ребенке, ФИО ученика, год рождения и пр.. В этом пункте уделяется внимание инициалам, возрасту малыша, принадлежности его к какой-либо национальности, информации о составе семьи и профессии родителей.
  2. Во втором пункте нужно уделить внимание состоянию здоровья и физическому развитию малыша. Здесь указывается, в какой группе ребенок занимается физкультурой, насколько часто болеет, и есть ли хронические заболевания.
  3. В третьем пункте более подробно указываются сведения о домочадцах. Инициалы родителей, их профессии. Если есть родные братья и сёстры, нужно указать информацию и о них. Если ребенок проживает с другими членами семьи, бабушками, дедушками, тетями, дядями и так далее, то об этих людях тоже нужно указать исчерпывающую информацию.
  4. В четвёртом пункте преподаватель должен написать учебные навыки и умения, которые приобрел ребёнок за 2 года обучения в школе. Особое внимание здесь уделяется предпочтениям ребёнка. Какие предметы ему нравятся, что он делает с удовольствием. Также нужно указать, какие трудности были испытаны ребёнком, каков уровень его интеллектуального развития, склонен ли он к концентрации внимания на уроках.
  5. Делается анализ эмоционального развития ребенка. Учитель определяет тип его темперамента, возможность адекватно реагировать на стресс.
  6. Устанавливается, насколько хорошо ребёнок взаимодействует со сверстниками. Здесь анализируется, как к ребенку относятся его одноклассники, насколько он сам уважителен по отношению к учителям и сверстникам. Может ли ребёнок быть лидером в коллективе и брать инициативу в свои руки.
  7. Информация о самооценке. Здесь указывается, насколько ребёнок самокритичен, а также как относится к своим успехам и поражениям.
  8. Восьмой пункт посвящен воспитанности ребенка. Здесь перечисляются морально-этические качества, которые он приобрёл в школе и в семье.

После всего вышесказанного учитель делает общий вывод, на основании которого складывается портрет ребёнка. Такая характеристика является максимально подробной и исчерпывающей для перехода ребёнка в пятый класс.

harakteristika-na-uchenika-2-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya

Образец

Пример

Фамилия, имя (ФИ): Баринов Максим Михайлович, 25 марта 2005 года рождения. Обучается во втором классе одного из МБОУ Республики Татарстан.

Обучается в школе с 1 класса.

Физическое развитие ребёнка соответствует его возрасту. Хронических заболеваний и иных проблем со здоровьем не наблюдается. В последнее время стали появляться проблемы со зрением. На уроках ребенок надевает очки.

Регулярно наблюдается у офтальмолога.

Ребёнок воспитывается в полной семье. Роль отца заменяет отчим. Атмосфера в семье дружеская, а ребёнок чувствует себя психологически защищённым. В любых непонятных ситуациях обращается к родителям за поддержкой и получает её. Родители заинтересованы в учебе ребенка. Мама с пониманием относится к возникающим проблемам в ходе учёбы, занимается его образованием и вне школьных стен. Родители интересуются жизнью ребенка, часто посещают родительские собрания. Родители пользуются у ребёнка авторитетом.

Мама и папа уделяют внимание физическому развитию и здоровью сына. Поэтому водят его на плавание после школьных занятий.

У ребенка нет проблем с нарушением речи и слуха.

Ребёнок испытывает некоторые сложности в обучении. Ему тяжело даётся программный материал. Есть некоторые проблемы с адаптацией в коллективе, а также с соблюдением правил поведения в классе. Ребёнок мало усидчив. Иногда может отвлекаться на другие параллельные занятия. Отвлекает и других детей. Когда не выполняет домашнее задание, может попросить списать.

Однократно были замечены случаи сквернословия и агрессии в виде драки.

К учителю относится уважительно и его требования исполняет незамедлительно.

В классе пока друзей не завёл, а также не пользуется авторитетом среди сверстников. Требованиям преподавателя подчиняется, но делает всё спустя рукава. Не всегда считает себя виноватым в сложившейся ситуации.

Очень часто пытается оправдать свои действия, если его ругают. Если одноклассники не согласны с ним в каких-либо вопросах, может ударить или обидеть. В общественной жизни школы активности не проявляет, будет делать что-то только в случае, если на этом будет настаивать учитель.

К учебной деятельности также интереса не проявляет. Домашнее задание делает не лучшим образом. Нет стремления улучшать свои оценки, принимать участие в учебной деятельности.

Ребёнок не стремится понимать ошибки, которые были допущены им в ходе классных работ.

Ребёнок может заниматься посторонними делами в момент урока, при этом старательно привлекает внимание и учителей, и одноклассников.

Можно сделать вывод, что ребенок эмоционально неуравновешен, достаточно плаксив и одновременно импульсивен.

По математике есть некоторые проблемы с усвоением арифметического материала. Плохо даются примеры на сложение и вычитание. Также испытывает некоторые сложности с решением новых задач.

Не всегда может правильно назвать компоненты в примерах на сложение.

Контрольные работы выполняет очень быстро, но преимущественно неправильно. К самоконтролю не способен.

Русский язык

При написании текста под диктовку допускает много ошибок, пропускает буквы. Не умеет подбирать проверочные слова, поэтому страдает орфография. Не очень чётко произносит слова, имеет небольшой словарный запас. Письменная и устная речь развита плохо, поэтому имеются проблемы с устным пересказом и письменным изложением. Работы часто написаны грязно. Почерк не имеет единого стиля, везде зачеркивания и исправления.

Плохо разбирает слова по составу.

Литература

Читает в соответствии с установленными возрастными нормами. Однако речь невнятная, невыразительная, быстрая. Ребёнок не вникает в суть прочитанного, потому что ему неинтересно. Часто при чтении может допускать ошибки. Например, неправильно произносить слова, переставлять буквы и искажать текст. Не может привести примеры или пересказать только что прочитанный отрывок. Отвечает на вопросы неразвернуто, а также честно признается, что ему неинтересно.

К сожалению, на данный момент у ребёнка не сформировался интерес к учебе. Домашнее задание выполняет хорошо только тогда, когда его контролируют родители. Ребёнок требует повышенного внимания к своей персоне.

Знания по предметам показал слабые, мотивации практически нет. Оценки в основном неудовлетворительные.

Вывод

Ребёнок испытывает некоторые трудности при усвоении программы второго класса. Именно поэтому ребёнку требуется специальная психолого-педагогическая коррекция. В обучении родители и учителя должны проявлять индивидуальный подход и продолжать обучение только по специальной программе.

Проблема в основном проявляются в математике и русском языке. Необходимо расширять словарный запас ребёнка.

Усидчивость слабая. Именно это влияет на то, что ребёнок не может качественно усвоить полученный материал. Нет функции самоконтроля, значит, ребёнок не может исправлять и замечать ошибки. Мотивации к учебе нет.

Рекомендации от преподавателя

И родителям, и учителям рекомендуется выработать программу действий по формированию учебной мотивации у школьника. Одновременно необходимы меры по изменению поведения ученика. Необходимо приложить максимум усилий для восполнения пробелов в освоении школьной программы.

Родители должны направить свои усилия на развитие силы воли у ребенка, приучать его к самостоятельности, но не забывать проверять выполнение домашних заданий.

harakteristika-na-uchenika-2-klassa

Русский язык

Необходимо больше читать, чтобы развивать как устную, так и письменную речь.

Родителям рекомендуется вместе с ребенком четко проговаривать буквы и звуки.

Нужно помочь ребенку научиться разбирать слово по составу.

Также нужно учить применять правила правописания, внимательно следить за усвоением правил орфографии. Обязательно проработать все приемы чистописания.

Математика

  • Здесь требуется устно и письменно выполнять простые примеры на сложение и вычитание.
  • Углублённо изучать умножение и деление.
  • Соблюдать четкий порядок решения примеров.
  • Устанавливать зависимость между двумя указанными величинами.

Литература

  • Необходимо научить ребенка ориентироваться в тексте.
  • Читать вдумчиво, сразу после прочтения пытаться пересказывать.
  • Чаще пользоваться библиотекой.

Для отстающего ученика

В школе обучаются не только отличники, но и отстающие по некоторым предметам ученики. И задача учителя при составлении характеристики не навредить ребенку, сформировав о нём не самое хорошее мнение, а указать на существующие проблемы, подсказать возможное решение.

Пример

Средняя общеобразовательная школа № 135. Характеристика на ученика 2 класса Авакяна Александра Михайловича.

На данный момент ребёнок обучается во втором классе. Проходит обучение по программе Школа 21 века.

За всё время обучения с самого первого класса ребёнок показывает низкие способности к обучению. Материал освоивается достаточно слабо, при этом ребёнок не отличается наличием способности планировать всю свою работу. Пишет в основном левой рукой, очень медленно, почерк неровный.

Не умеет обобщать и делать выводы о полученном материале, начинает вникать в прочитанное только после требования учителя.

У ребенка нет способности к организации своего времени. Всё делает очень медленно, будто специально затягивая время. Во время выполнения заданий он не проявляет и признаков старательности. Также не соблюдает требований аккуратности. Все задания выполняет только с посторонней помощью. Если же его не контролирует ни учитель, ни родитель, то тогда задание выполнять не будет.

Выполнение домашнего задания проходит успешно только в случае, если ребёнка контролирует мама. Самодисциплины у ученика нет, поэтому домашнее задание самостоятельно выполнить не может.

Мотивации к учебе у ребенка нет. Ученик не успевает за школьной программой и мало интересуется своими пробелами. Безразличен. Его внимание на уроках неустойчиво. Он часто отвлекается и отвлекает сверстников. Включить его в работу получается с трудом, и то не всегда.

harakteristika-na-uchenicu-2-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya

Есть дефекты речи, которые так и не устранились у ребёнка с первого класса. Знает мало базовых слов.

Материал на слух воспринимает плохо. При письме под диктовку допускает много ошибок и пропускает части предложений.

Чтение освоил с трудом, имеет плохо развитую память. Некоторые буквы и вовсе не может заполнить с первого класса. Не может пересказать только что прочитанное.

С математикой тоже имеются проблемы. Например, до сих пор ребёнок не может усвоить таблицу умножения.

Плохо разбирается в примерах сложения и вычитания. Домашнее задание выполняется не на регулярной основе. Не проявляет интереса к устным предметам.

Ребёнок проживает в полной семье с мамой и папой. Семья относится к категории малообеспеченных и многодетных. Далеко не всегда родители могут уделять внимание выполнению домашней работы своего ребёнка. Ребёнок не всегда выглядит опрятно, чаще неряшливо. Донашивает одежду за старшими братьями. Родители не заинтересованы в воспитании ребёнка, не активны в проявлении интереса к его учёбе. Родительские собрания посещают редко. На записи в дневнике реагируют тоже не всегда. Не звонят учителю, не следят за успеваемостью сына. Ребёнок не посещает дополнительные секции и кружки.

Ребёнок имеет замкнутый характер. Он очень тихий, неконфликтный. Нет уверенности в себе и в своих действиях. Самооценку можно охарактеризовать как низкую. Если речь идет о дополнительных занятиях, которые не сопряжены с учёбой, то ребёнок не рвется их посещать. Друзей среди одноклассников немного, но всё же они есть. Ребёнок проявляется стремление к творческим предметам, например он хорошо поёт, рисует, любит урок труда. Ребёнок не отличается хорошим здоровьем и иммунитетом. Часто болеет, особенно в зимнее время. В результате этого пропускает много занятий. Однако есть пропуски и по неуважительной причине. Например, родителям не с кем оставить младших болеющих детей, и приходится оставлять с ними старшего сына.

Грустно читать такую характеристику, особенно осознавая, что скорее всего отсутствие стремления к учебе — это результат проживания в многодетной семье в не совсем хороших условиях, улучшить которые родители не смогли.

В противовес рассмотрим положительную характеристику, также составленную на ученика второго класса.

Пример

Пример

Характеристика на ученика 2 класса общеобразовательной школы № 15 города Саратова. Директор Горемыкин Д.Д.

Куклева Сергея Павловича, 2005 года рождения, проживающего по адресу: город Саратов, улица Большая Горная, дом 13, квартира 6.

Куклев Сергей Павлович обучается в школе № 15 с самого первого класса. Ребёнок поступил в первый класс уже подготовленным. Родители занимались с ребёнком в кружках, посещали дошкольные занятия.

За всё время обучения ребёнок показал себя как добросовестный и одновременно послушный ученик. Ребёнок очень уверен в себе и в своих силах, внимателен и аккуратен. Знает о своих возможностях, поэтому выполняет задания правильно и успешно. Ребёнок очень начитанный, поэтому очень грамотно излагает свои мысли. Имеет обширный словарный запас.

Ребёнок участвует в учебной деятельности достаточно активно. Ко всему проявляет интерес. На уроках всегда очень внимательный и сосредоточенный. Практически не отвлекается. Ребёнок любит решать задачи, а даже если что-то не понимает, всегда просит разъяснения учителя. Он очень хорошо усваивает программу на данном этапе. Все ответы на вопросы полные, развёрнутые, с наличием собственной оценки.

Стоит отметить, что у ребёнка хорошо развита память. Он очень быстро запоминает басни, стихи, пересказывает только что прочитанный текст. Читает второклассник выразительно, правильно расставляя акценты на важных деталях.Редко допускает ошибки при письме на слух. Если учитель делает замечание, реагирует адекватно. Если ребёнок плохо усвоил какую-то тему или допустил ошибку, старается это исправить и дополнительно с родителями проходит дома эту тему снова. Все домашние задания выполняет добросовестно и ежедневно, как правило, очень аккуратно и практически без ошибок.

Успешно устанавливает дружеские отношения со сверстниками в классе. Старается быть центром всех событий, однако в драках и хулиганстве не замечен.

Физически ребёнок развит в соответствии со своим возрастом. Ребёнок всегда опрятен, в чистой и отглаженной одежде. Все его школьные принадлежности в порядке, а родители заботливо следят о вещах, которые необходимы ему в процессе обучения.

Родители производят положительное впечатление. Они заинтересованы в процессе обучения своего ребёнка. Всегда посещают родительские собрания, задают вопросы, проясняют спорные моменты. Помогают ребёнку выполнять домашнее задание. Контролируют его дневник.

Также родители интересуются не только учебными делами ребенка, но и делами класса.

Анализируя характер мальчика, можно сделать вывод, что в семье он получает много внимания и любви, что даёт ему уверенность в себе. Такую базу могли заложить только любящие родители, которые целенаправленно готовили сына к обучению в школе.

tipy-neuspevayushchih-shkolnikov

Еще один пример

Характеристика на ученика 2 класса общеобразовательной школы № 12,

Колпакова Дмитрия Александровича, 2007 года рождения.

Колпаков Дмитрий Александрович обучается в общеобразовательной школе № 12 с самого первого класса. На данный момент находится во втором классе.

Ребёнок учится хорошо, очень много читает, проявляет интерес к учебной деятельности. Основной мотив для того, чтобы усердно учиться и получать знания для ребёнка — это необходимость общения с окружающими на нужном уровне, а также желание получить достойную работу и образование в будущем.

Ребёнка можно охарактеризовать как активного. Он очень ответственный, и если ему даются внеклассные поручения, всегда в срок их выполняет. Также очень инициативный, проявляет желание брать рефераты, делать презентации, участвовать в конкурсах.

Мальчика можно охарактеризовать как опрятного и аккуратного. Он очень бережно относится ко всем вещам, не портит школьное имущество.

Если по каким-то причинам учитель или сверстники критикуют ребёнка, он относится к этому спокойно. Всегда выслушивает замечание, но если не согласен с какими-то аспектами, то может всегда высказать своё мнение и будет услышан.

Ребёнок находится преимущественно в хорошем настроении. Всегда активно и с удовольствием берётся за решение сложных задач. Ребёнок мотивирован на успех, а если у него случаются неудачи, он вовсе не обращает на них внимания или старается понять, в чём была загвоздка.

Мальчика можно охарактеризовать как общительного и тактичного. Он легко устанавливает контакт со сверстниками, всегда уважает их мнение. Ребёнок контролирует общение и старается сглаживать спорные стрессовые ситуации. Терпим к товарищам, которые ведут себя неподобающе. Всегда прислушивается к мнению класса, но также имеет свою точку зрения. К учителям относится с уважением, всегда прислушивается к тому, что ему говорят.

Он растёт в полной семье. Единственный ребёнок. Вопросам воспитания в семье уделяется очень много внимания. Родители всегда интересуются успехам своего ребёнка, стараются посещать родительские собрания. Также принимают активное участие и во внеучебной деятельности. Например, организуют экскурсионные поездки не только для своего сына, но и для других учеников в классе.

Ребёнок не пропускает школу по неуважительным причинам.

Хорошо физически развит. Болеет мало, в основном в зимнее время года.

Хороших вам учеников и удовольствия от работы!

Подпишитесь на свежие новости

Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально