Не вся реклама в интернете (да и нередко на телевидении) бывает
добросовестная. Она не просто раздражает потребителя/пользователя, она может
нести в себе элементы оскорбления и унижения. Что делать с такой рекламой, и
несут ли рекламодатели за нее ответственность?
Недобросовестной (ненадлежащей) рекламой обычно называют ту,
которая направлена на унижение конкурента, оскорбление человека, или репутации компании.
Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года гласит,
что недобросовестная реклама – та, что портит репутацию конкурентов, сравнивает
товары, и это сравнение происходит в негативном ключе, завуалированно говорит о
рекламных объявлениях, которые запрещены, содержит искаженную информацию, которая
может повлечь за собой серьезные убытки у конкурентов.
Чем карается
недобросовестная реклама?
Кодекс об
административных правонарушениях гласит, что за недобросовестную рекламу нарушителям
грозит наказание в виде штрафа (для крупных компаний размер штрафа доходит до
500 000 рублей).
Если человек увидит рекламу, которая покажется ему недобросовестной, то он
имеет право пожаловаться в Территориальное Управление ФАС.
В 2019 году на территории России именно эта государственная организация
решает конфликты и принимает жалобы, которые связаны с распространением
недостоверных рекламных сообщений.
Вы, как пользователь интернета, или телезритель, вправе подать жалобу через
Федеральную антимонопольную службу, прямо на сайте ведомства. Кроме того, это
можно сделать через сайт «Госуслуг», в разделе «Информация, связь и реклама».
Замалчивать факт недобросовестной рекламы не имеет смысла, мы сами определяем
чистоту информационного поля, в котором живем.