Ведомость начисления заработной платы — образец

Процедура начисления заработной платы в организации

Вне зависимости от того, как сотрудник фирмы получает свои средства, будь то выплата наличных или же перевод на карту. В любом случае все его трудовые будни будут учтены в специальных ведомостях, в которых черным по белому будут отмечены все рабочие часы отдельно взятого сотрудника. Данный документ принято называть табелем. По этой ведомости в дальнейшем производится заполнение платежной ведомости, которая в итоге и определяет куда переводить заработанные средства.

vedomost-nachisleniya-zarabotnoj-platy

Платежная ведомость начисления заработной платы (образец) составляется в строго отведенной форме и делается на основании расчетных листов по каждому сотруднику фирмы. В настоящее время законом утверждены 3 формы ведомостей:

  • Расчетная ведомость Т51
  • Расчетно-платежная ведомость Т49
  • Ну и платежная ведомость Т53

Важно

Образцы всех ведомостей можно скачать здесь: образец Т51,  образец Т49, образец Т53

Рассмотрим каждую из форм по порядку

Т51 принято считать первичным документом. Обычно ее используют для перевода заработной платы на указанные расчетные счета сотрудников. Данный документ требует лишь указания самого расчетного счета и переноса данных фамилии и суммы перевода в специальный кассовый ордер для перевода.

Достоинством данной формы является то, что бухгалтерии более нет необходимости вести дополнительные ведомости в случае если заработная плата начисляется переводом на расчетный счет. Именно поэтому большинство организаций стремится выдать банковские карты своим сотрудникам.

Т53 используется в крайних случаях. Зачастую такая форма выбирается в случае необходимости включения труда наемных рабочих. В этом случае в документ вносится лишь фамилия и реальная сумма заработной платы, без указания часов работы.

Т49 является неким гибридом первых двух форм. Зачастую ее используют в организациях где выплата заработной платы осуществляется наличными.

formy-vedomosti-nachisleniya-zarabotnoj-platy

Как происходит выдача заработной платы по ведомости

Платежная ведомость представляет собой что-то на подобие бланка с указание фамилий нескольких сотрудников. Порядок выдачи денежных средств обычно происходит следующим образом:

  1. Руководителю приносят оригинал ведомости. Он с ней ознакамливается и в случае отсутствия замечаний ставит подпись.
  2. Сотрудник заходит в расчетный отдел и ставит подпись о получении денежных средств в размере, указанном на бланке.
  3. После этого кассир может выдать ему заработную плату.

Если сотрудник по какой-то причине не может прийти за заработной платой, кассир откладывает указанную в ведомости сумму до его появления.

Данная форма выдачи заработных средств неудобна по нескольким причинам:

  1. Человеческий фактор. Нужен постоянный контроль и личное присутствие каждого сотрудника. Ситуация усложняется если таких сотрудников в организации много.
  2. Осведомленность о начислениях всех сотрудников. В случае безналичного расчета, о величине зарплаты знает только лишь ответственное за расчеты лицо, в случае же выдачи денег на руки, каждый сотрудник будет видеть суммы остальных работников и сравнивать со своей. Это в некоторых случаях действует негативно, не только психологически, но и физически деморализуя самого сотрудника.

Читайте дополнительно: что делать, если не платят зарплату.

Правила составления платежных ведомостей

Платежная ведомость крайне важный документ, а значит для него также есть свои правила, от которых не стоит отходить. Большинство их конечно же связаны с неправильным заполнением и способами их устранения:

  1. В случае если Вы указали неправильную информацию, ошиблись с строкой подписи или же напутали сумму, ложные данные зачеркиваются одной горизонтальной чертой.
  2. Над этой чертой указывается правильное значение
  3. Рядом с верным вариантом пишется: «Исправленному верить» и ставится подпись ответственных лиц с указанием даты исправления.
  4. В случае кражи, порчи или же утере платежных документов, необходимо распечатать аналогичную ведомость и заполнить ее заново. Если же это сделать невозможно, из-за отсутствия некоторых сотрудников по причине увольнения, то на новом листе пишется дубликат, а в пустых строках ставится прочерк или же указывается причина отсутствия данных.

Подпишитесь на свежие новости

Важно знать!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
[Всего: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально